Анна Подсвирова: «Любя – побеждай!»

Сейчас мой дебют в роли корреспондента портала Musecube: я представляю читателям ведомую актрису 2-ух именитых столичных театров — Театра Романа Виктюка и Столичного театра оперетты, — очаровательную Анну Подсвирову.

 

Кинопублике Анна еще неведома, потому что, до этого всего, она верна театральным подмосткам. Конкретно на театральной сцене я в первый раз и увидела Анну (так и охото сказать Анечку) в июне 2016 года. Летним вечерком в Мамоновский переулок из строения МТЮЗа (Столичного театра молодого зрителя, в каком Театр Романа Виктюка нередко снимал сцену во время реконструкции собственного родного строения) вышла хрупкая женщина в прелестном платьице в горошек. Она неприметно скрылась в массе зрителей и поклонников, как как будто это и не она совсем лишь что сыграла одну из собственных основных ролей – роль Коломбины в спектакле «Повелитель-Арлекин» – сложную роль, требующую большенный чувственной перегрузки. Она лучисто улыбалась, просто светилась, заполненная изнутри не только лишь творчеством, да и тем, о чем я тогда еще не могла знать: она носила под сердечком свое малюсенькое сокровище – грядущего отпрыска. Таковой она мне и запомнилась.

 

Что для нее актерская профессия? Что означает быть театральной актрисой? Как работа в театре повлияла на ее семейную жизнь?

 

Обо всём этом мы поговорили в непосредственной обстановке в комфортном театральном кафе Театра Романа Виктюка.

Фото из личного архива Анны Подсвировой

 

— Анечка, побеседуем о начале твоего творческого пути. В котором возрасте ты ощутила внутри себя актерское призвание?

— Это было в школе. Я вела школьные празднички – как ведущая выступала и пела. Но тягу к творчеству (к вокалу, конкретно) я ощутила в тот момент, когда мой старший брат стал выступать на конкурсах. Тогда я сообразила, что тоже желаю петь мастерски. Это вышло в возрасте десяти-одиннадцати лет… Я закончила музыкальную школу по классу скрипка. С пятнадцати лет стала заниматься вокалом с личным преподавателем – это был автор Игорь Помазкин. Он был весьма серьезный, но весьма обожал меня, а я его. С ним мы записывали в студии мои 1-ые песни. Я также много выступала в различных городках Рф от родного Кемерово до дальнего Ростова, участвовала в областных конкурсах, даже ездила на выступление в Москву.

 

— Как предки отнеслись к твоему желанию выступать на сцене, которое в предстоящем переросло в желание стать актрисой?

— Я из семьи технарей-энергетиков. Потому предки, естественно, желали, чтоб я закончила политехнический институт и пошла по их стопам… Но я твердо решила стать актрисой. Когда они это сообразили, то не только лишь не препятствовали моему решению, а напротив, поддержали меня во всех начинаниях.

 

Фото из личного архива Анны Подсвировой

— Говоря о начинаниях, как раз желала спросить, — с что начался твой творческий путь? Расскажи о собственных первых шагах на пути к мечте…

— Моя мать, как сообразила, как очень я желаю заниматься творчеством и выступать на сцене, стала ездить со мной к преподавателям по вокалу; она аккомпанировала меня на различных конкурсах, заказывала у портнихи мне костюмчики для выступлений. Одним словом, полностью и на сто процентов ушла в направление, которое я избрала. Папа нас спонсировал. Так что, мне очень подфартило с родителями – они постоянно были рядом и поддерживали! Но реальным, уверенным шагом на пути к мечте было решение двигаться в Москву и поступать в ГИТИС (ранее Муниципальный институт театрального искусства).

 

— Что ты знала о Романе Григорьевиче Виктюке до того, как поступила к нему на курс в 2003 году?

— Представляешь, — ничего! Совершенно ничего! Я не знала, к кому поступаю, — мне просто хотелось поступить в ГИТИС.

 

— Почему конкретно ГИТИС, а не какой-нибудь иной институт?

— С ГИТИСом у нас сложилась можно даже сказать магическая история: когда я в первый раз переступила порог строения, то у меня пред очами мелькнул фантом: я бегу по лестнице вниз, смотрюсь в зеркало и бегу далее. Позже оказалось, что это зеркало и правда висит на первом этаже. Я как как будто увидела свое будущее и отныне сообразила, что буду обучаться конкретно в ГИТИСе, что по-другому просто и быть не может.

 

Мы с родителями решили, что я буду поступать на курс к Бармаку (Бармак Александр Александрович — преподаватель кафедры режиссуры и мастерства актера). Сначала все шло удачно, но опосля второго тура меня не пропустили далее, – я «слетела» с третьего тура, чему была очень удивлена, ведь я ощущала интуитивно, что ГИТИС – это мое пространство! До этого чем идти забирать документы, мы с матерью решили зайти в деканат и побеседовать обо всем, посоветоваться. Там нам поведали,что в это время Роман Виктюк набирает курс и предложили подать заявление к нему в мастерскую. Мать, которая, в отличие от меня, знала, естественно, кто таковой Виктюк по его телетеатру, сходу же произнесла, что это нереально – поступить к самому Виктюку! Но, как это нередко бывает, неосуществимое может быть! И я, сдав вступительные экзамены на непревзойденно, поступила к Роману Григорьевичу!

 

— Когда ты уже стала студенткой курса Романа Виктюка, какие из его спектаклей поглядела первыми?

— Естественно же, я сходу поглядела «Саломею» и «Служанок» – «визитные карточки» Театра Романа Виктюка. Эти спектакли оказывают неизменное воспоминание на всякого, кому довелось их хоть раз узреть. Позже были калоритные спектакли «Мастер и Маргарита», «Мою супругу зовут Морис» — они произвели на меня весьма мощное воспоминание. Спектакли не отпускали чувственно и энергетически. Естественно, я как семнадцатилетний «ребенок» (смеется) соображала совершенно не все смыслы и пласты, заложенные Романом Григорьевичем в его постановках, но мне было безрассудно любопытно постигать Виктюка изнутри. Я люблю все спектакли Романа Виктюка, считаю, что он превосходный режиссер. Счастлива, что работаю с ним совместно, и что обучалась конкретно у него. Из того, что идет у Виктюка на данный момент, мне весьма нравятся спектакли «Сергей и Айседора» о Сергее Есенине и спектакль «Сначала и в конце времен» («Чернобыль») о Чернобыльской катастрофе.

 

— Почему из всех студенток на курсе конкретно тебя он брал на главную роль в спектакле «Крайняя Любовь Дон Жуана»?

— Это вышло полностью случаем! В нашей профессии вариант играет гигантскую роль. Роман Григорьевич не разъяснял, почему брал конкретно меня – в тот момент просто появилась суровая ситуация: актрису, игравшую в спектакле роль Анжелики де Шифревиль, пригласили работать в Театр Олега Табакова. Роман Григорьевич не разрешил ей кооперировать работу в 2-ух театрах, и она сделала выбор в пользу «Табакерки». Срочно нужна была актриса, которая заменила бы ее в данной нам роли – молодая женщина, по типажу практически ребенок. Роман Григорьевич, наверняка, решил, что в мои восемнадцать лет я подхожу на эту роль лучше других…

Фото Полины Королёвой, кадр из спектакля Театра Романа Виктюка «Крайняя Любовь Дон Жуана»

 

— Когда ты лишь начинала работать с Виктюком, как реагировала на его взрывной характер и бьющую через край энергию, импульсивность? Как проходили твои 1-ые репетиции у него в театре?

— Я просто сходу подключилась к его бескрайней энергетике Творца и доверилась ему полностью и на сто процентов. Виктюк сам «берет тебя за руку» и ведет за собой. У Виктюка обычно весьма чувственны репетиции, и артистам время от времени приходится нелегко. Но в актерской профессии изредка бывает просто. Виктюк достает из нас, артистов, все эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), которые лишь может быть достать, «разгоняет» нас по максимуму – и это бесценно, совсем бесценно в нашей профессии!  Он неописуемо профессиональный, превосходный режиссер, подлинный мастер. Хулиган, при всем этом открытый, как ребёнок! Он владеет большим багажом познаний за плечами и постоянно полностью и на сто процентов отдается собственному делу.

 

— Как поменялось твое отношение к Роману Григорьевичу спустя пятнадцать лет с момента встречи с ним?  Восприятие его как режиссера, учителя?..

— Одно я могу сказать буквально: чем старше я становлюсь, тем посильнее его люблю. Тем больше я понимаю, как он одарен. Когда я была студенткой, во мне этого осознания было меньше. На данный момент, естественно же, моя любовь к нему всё больше и больше.

 

Фото Полины Принцевой, поклоны спектакля «Коварство и Любовь»Театра Романа Виктюка

— Что Виктюк просит от собственных артистов?

— Роман Григорьевич постоянно ожидает от нас полного доверия, смелости созодать то, что он дает. Дозволяет импровизировать, при всем этом постоянно направляет и задаёт точные рамки, «коридор вероятного». Артисту необходимо лишь набраться смелости, чтоб пуститься с ним в неописуемое, магическое путешествие, необходимо быть готовым прочуять, услышать Романа Григорьевича и включиться в творческий «галлактический» поток – это чудо, которое постоянно происходит «тут и на данный момент».

 

— Ты играешь главные роли в спектаклях Романа Виктюка: в «Крайней Любви Дон Жуана» – Анжелику де Шифревиль, в «Короле-Арлекине» – Коломбину, в «Коварстве и Любви» – Луизу Миллер.  Кто они тебе – Коломбина, Луиза, Анжелика?.. Все три – прекрасные, смелые, любящие. Как мне кажется, меж ними много общего. Что ты думаешь по этому поводу?

— Мне весьма нравятся эти героини. Все они близки мне, каждую из их я люблю по-своему. Всех моих персонажей соединяет воединыжды любовь. Коллеги молвят, что в «гамме» Романа я – светлая краска!

Фото Анны Французовой

— Спектакли «Повелитель-Арлекин» и «Коварство и Любовь» по плану Виктюка взаимодополняют друг дружку: «Коварство» (мещанская драма Ф.Шиллера) является идеологическим продолжением «Короля-Арлекина» (пьеса австрийского драматурга Р.Лотара). Схожа тема этих спектаклей – отсылка к фашизму, осуждение тоталитарного режима, где нет места настоящим эмоциям. Обе пьесы написаны на германском… Когда ты начала репетировать «Короля», а потом «Коварство», ты сходу лицезрела себя в этих спектаклях либо появлялись задачи с осознанием роли, постановки?

— Я на сто процентов доверяю Роману Григорьевичу и я автоматом вижу себя в том, в чем он меня лицезреет. Естественно,были и трудности… И такие трудности, что я даже не выпустила спектакль «Коварство и Любовь» в 2011 году, а возвратилась к нему с позволения Мастера, лишь спустя практически 6 лет! Были расхождения, был дурной мой нрав… Мы выпускали спектакль «Коварство и любовь», репетиции шли активным ходом, но в некий момент я ощутила одичавшую вялость… Я решила, что необходимо поменять обстановку и уехала на гастроли с антрепризой. Отпросилась у помрежа (ассистента режиссера) договорилась с администрацией, что репетировать будет Женя Соляных (актриса «Театра Романа Виктюка»), с которой мы чередовались в роли Луизы. Возвратившись с гастролей, я собралась выйти на сцену. Роман Григорьевич накричал на меня во время репетиции и отстранил от роли. Тогда я весьма пеняла на собственный нрав… Лишь в 2016 году я официально возвратилась в «Коварство». Далековато не сходу я начала получать наслаждение от работы в спектакле: даже на данный момент та сцена, с которой он меня изгнал, все еще дается мне чуток труднее других.

 

— Что помогает для тебя управляться со сложностями в собственной жизни?

— У меня есть твёрдая установка: все, что с нами происходит, нужный опыт для нашей души. Вера, труд и смирение помогают мне принять реальность таковой, какая она есть. Лет в пятнадцать я прочитала «Библию». Наверняка, эта книжка и заложила во мне определённый стержень… Когда я ее читала, то находила доказательства своим мыслям и эмоциям. В данной нам книжке почти все необходимо читать меж строк.

 

— В «Последнюю Любовь Дон Жуана» тебя взяли совершенно юной неопытной актрисой и сходу дали в партнеры самого Дмитрия Бозина (заслуженный артист РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), ведущий артист Театра Романа Виктюка). Позже, через 5 лет, был «Повелитель-Арлекин». И снова дуэт с Бозиным, и вы опять играете любовь – сложные, противоречивые дела – истинное чувство. Как ты себя ощущаешь рядом с ним? Он старше, опытнее…

— Рядом с Димой Бозиным мне неописуемо просто. Этот артист так заполнен, убедителен, включен в процесс, что не зарядиться творческой энергией от него просто нереально. Это счастье работать совместно с ним!

 

— Как мне понятно, сейчас почти все артисты из труппы Романа Виктюка совмещают работу в нескольких театрах, играют в антрепризах, снимаются в кино. Вот и ты также еще работаешь в Столичном театре оперетты… Означает, Роман Григорьевич поменял свое отношение к совместительству у него в театре?

— Да, мне Роман Григорьевич разрешает кооперировать работу в 2-ух театрах. Но, дело в том, что мой курс был музыкальным, хотя управлял курсом драматический режиссер. Роман Григорьевич осознает, что я заканчивала музыкальный факультет, что у меня есть желание петь. Хотя в спектаклях Виктюка много музыки, танцев, но так сложилась, что я в их фактически не пою. Потому, думаю, Виктюк и идет на таковой соглашение в моем отношении.

 

— Для тебя профессионально удается кооперировать работу в 2-ух таковых различных, даже можно сказать, полярных театрах! Какие достоинства для тебя это дает?

— Полярных – сказано совсем правильно. Полностью полярных. Основное преимущество в этом – расслабление психики, до этого всего. В переключении труда и есть отдых. Там, в Оперетте, одна эстетика, тут, у Виктюка, — иная. В итоге того, что я чередую коллективы, в каких общаюсь, я люблю всех. Постоянно. Мне никто не наскучивает, я всем постоянно рада. Но Театр Виктюка приоритетный театр для меня. В Оперетте благорасположенно и с осознанием подстраиваются под мое расписание тут…

Фото Лены Пенкиной, кадр из спектакля Театра Романа Виктюка «Повелитель-Арлекин»

 

—  В 2014 году в Театре оперетты свершилась премьера мюзикл «Джейн Эйр». Твоим партнером стал Игорь Балалаев, в роли Мистера Рочестера. Как для тебя работается с таковым мэтром?

— Когда я в первый раз увидела Игоря Балалева в мюзикле «Монте-Кристо», я помыслила, что если и существует безупречный для меня партнер на музыкальной сцене – то это конкретно он. Тогда я и не желала о том, чтоб на равных играться с ним в одном спектакле.

 

— Как тебя утвердили на роль Джейн Эйр? Как шла работа над спектаклем? В чем изюминка постановки «Джейн Эйр» в Театре Оперетты?

— На роль «Джейн Эйр» меня утвердили сходу. Режиссер Алина Чевик поверила в меня, меня выслали на прослушивание к композитору, произнесли, что если что-то будет мне неловко — он переработает. Это ещё одно волшебство и фортуна в моей жизни — счастье быть у истоков спектакля. Мюзикл «Джейн Эйр» несколько другой стилистики, чем большая часть постановок Оперетты, что-то несвойственное этому театру, как я считаю. Одним словом, волшебство, что это вышло со мной!

Фото Татьяны Масловой, Джейн Эйр – Анна Подсвирова, Мистер Рочестер – Заслуженный артист Рф, Игорь Балалаев

 

— Какая она, твоя Джейн? Какой ты её видишь? Чему она тебя обучила?

— Мне весьма близок это персонаж. И, может быть, я даже ассоциирую себя с Джейн. Мое актуальное кредо – «Любя, побеждай!». Конкретно Джейн меня этому и обучила! У данной нам героини многому можно поучиться: ее терпению, жертвенности, трудолюбию.

 

— В Театре Оперетты ты познакомилась со своим будущим супругом – Николаем Семеновым (актер, певец, солист Театра Оперетты). Расскажи подробнее, как произошла эта решающая встреча?

— Представляешь, тоже случаем! Когда Николай попал к нам в театр, то мы сходу стали разговаривать, ведь я человек открытый. Полгода мы просто дружили. Я даже не смотрела на него как на «потенциального» супруга, поэтому что никогда в жизни не желала, чтоб мой будущий супруг был, как и я, артистом. Я, повторюсь, из семьи технарей – мне они и нравились постоянно (смеется). Я с трудом воспринимаю актеров конкретно как парней…  Но, однажды, Коля возжелал проводить меня до метро опосля спектакля. Когда мы прощались, он вдруг наклонился ко мне и поцеловал меня прямо в губки! Я была в шоке, смогла лишь выговорить «Пока!» ему в ответ. Мы расстались, но через 10 минут я написала ему смс: «Всё! Сейчас ты должен на мне жениться!» (смеется). 

 

— Какая расчудесная история! В наше время изредка встретишь такие незапятнанные, светлые дела. На данный момент вы с Николаем воспитываете малеханького отпрыска (родился 5 января 2017 года). Что тебе важнее – семья либо сцена? Мне кажется, что в твоих улыбающихся очах я уже заблаговременно вижу ответ на этот вопросец…

— Естественно же, семья! Опосля рождения малыша я в особенности очень начала чувствовать, что для дамы семья обязана быть в приоритете. Но это ни при каких обстоятельствах не умоляет моей любви к театру, искусству. Я безрассудно люблю репетиции и с большим наслаждением погружаюсь в творческий процесс!

 

— В 2019 году Роман Виктюк поставил спектакль «Маленький бес» по роману Федора Сологуба. В этом спектакле находятся библейские мотивы, в самом романе ярко звучит тема Апокалипсиса… Тут опять Виктюк избрал конкретно тебя на роль Людмилы. Чем для тебя увлекательна эта роль, сам роман?

 — Это роль мало другого плана нежели мои прошлые роли. Анжелика, Луиза, Коломбина – героини молодые и наивные, а Людмила – иная. Она не доверчивая женщина. Людмила влюблена в юного юношу – студента, который младше ее на 5 лет. Людмила мало психологически взрослее его. Ее чувство – мощное, истинное, как и у других моих героинь, но оно еще наиболее страстное, и сама она наиболее зрелая в чувственном плане. С данной нам ролью у меня идет уже некоторая постепенная трансформация: из неопытных женщин – в юных энергичных дам. Это весьма любопытно – так я развиваюсь в творческом плане!

Фото Полины Королёвой, кадр из спектакля Театра Романа Виктюка «Маленький Бес». Премьера свершилась 1 марта 2019 года

 

— И в итоге, поделись, есть ли у тебя какие-то планы на будущее, не связанные с работой в театре?

— Я желала бы испытать сняться в неплохом кино.

 

— Почему ранее ты не пробовала получить роль в каком-нибудь кинофильме либо телесериале?

— Даже не понимаю… С одной стороны, я постоянно стремилась играться конкретно в театре. С иной, если гласить честно, – просто плыла по течению, оно само несло меня в «красивое далековато». Меня нередко приглашали в различные постановки, я была повсевременно занята, так что у меня даже не оставалось времени помыслить, желаю ли я еще чего-то. На данный момент, когда возник ребенок, я стала больше размышлять о жизни, о самых различных вещах, связанных с искусством и не только лишь…

 

Фото из личного архива Анны Подсвировой

Спасибо прелестной Анне Подсвировой за увлекательную беседу! Тепло попрощавшись со мной, она побежала готовиться к выходу на сцену в роли Луизы, главной героини пьесы Шиллера «Коварство и Любовь». А я отправилась в который раз глядеть колоритную постановку данной нам пьесы – одно из более трепетно возлюбленных мною творений Величавого Маэстро Романа Григорьевича Виктюка. Он осовременил эту нескончаемую традиционную вещь, выбрав в качестве саундтрека исполнителей с глобальными именами: рок-группу «Rammstein», Майкла Джексона, Криса Айзека – «современного Элвиса». Чудилось бы, как они все могли так органично вписаться в пьесу XVIII века?.. Пьесу о интригах, разрушивших любовь великодушного дворянина и девицы из умеренной мещанской семьи?.. Итак вот, у Виктюка – еще как могли! Поэтому что Роман Григорьевич – самый смелый режиссер современности. Работать с ним и соприкасаться с его «мирами» – большущее счастье и фортуна, с чем мы и поздравляем Анну. Как режиссер он в неком роде уникален. А чтоб убедиться в этом самим, – поскорее приходите в Театр Романа Виктюка. Не пожалеете!

 

В статье применены фото Полины Царицой, Лены Пенкиной, Анны Французовой, Полины Принцевой, Татьяны Масловой, также фото из личного архива Анны Подсвировой.

 

Благодарю за наставничество Светлану Валерьевну Казёнову, головного редактора газеты «Планетка 1519».

 

 

 

Полина Принцева специально для Musecube 

 

 

 

 

Источник: musecube.org

Добавить комментарий