Театр у монитора: искусство на карантине

Театр у монитора: искусство на карантине

Сейчас исполняется два месяца с того денька, как в Рф закончилась очная театральная деятельность. Тут обойдём умолчанием предпосылки этого прискорбного факта. Замечу только, что за восемь недель наиболее либо наименее серьезного режима изоляции, при всех сопутствующих обстоятельствах, мы все издавна бы сошли с мозга и, полностью возможно, пополнили бы собой либо ближними грустную мировую статистику просто в силу невозможности для цивилизованных людей существовать в отрыве от того эфемерного, чудилось бы, свойства нашей обыкновенной жизни, как искусство.

Спектакль «Труффальдино», Нижегородский Камерный Музыкальный театр имени В.Т. Степанова

 

Как правильно увидел не так давно А. Калягин, бессчетные (а ведь время от времени чудилось, что очень бессчетные!) актёры и режиссёры, музыканты и вокалисты сделали тот, простите на модном слове, контент, который выручил и ещё спасёт много психик в это невиданное время. Для меня из этого очевиден долг власть предержащих перед искусством… а, судя по растущему желанию публики благодарить кумиров не только лишь виртуальными смайликами – не для меня одной. Над окончанием этого абзаца, где следовало бы фантазировать о реакции больших сфер на эту идею, опустим заавесь милосердия.

Спектакль «Три мушкетера», Нижегородский Камерный Музыкальный театр имени В.Т. Степанова

Театральный критик Е. Кичин пеняет, что при переходе на онлайн-вещание почти все театры проявили  к этому категорическую неготовность: спектакли или не снимались для видеоархива, или эти записи находятся в таком состоянии, что впору их утаить, а не показывать на публике. Но тем выше награда учреждений культуры, без всяких признаков будущих бедствий, подаренных миру данной в весеннюю пору, позаботившихся о разработке прекрасного видеофонда собственных постановок. Таковых довольно, но я желаю поведать о одном. Просто снимаю шапку перед Нижегородским Камерным Музыкальным театром им. В.Т. Степанова (художественный управляющий Сергей Миндрин, директор Николай Коровин-мл.)!

Спектакль «Бабий мятеж», Нижегородский Камерный Музыкальный театр имени В.Т. Степанова

Московские зрители могли созидать воочию лишь мюзикл «Дубровский» Брейтбурга и Кавалеряна на фестивале спектаклей для малышей: ННКМТ два раза привозил его в столицу. Создателю этих строк довелось побывать на нескольких спектаклях театра в их родном городке, также посетить торжественные концерты по различным поводам: так сложилось, что во времена оные конкретно театр им. Степанова поставил «Призрака оперы» первым в Рф, и компания лёгких на подъём мюзикломанов метнулась в Нижний приобщиться к вымечтанному действу, ну и заверте…

 

В 2020 году пришёл черёд виртуальных представлений. В конце марта, апреле и мае были показаны (в формате прямого эфира на веб-сайте vk.com): мюзиклы «Бабий мятеж», «У Чёрного моря», «Подлинная история поручика Ржевского», «Три мушкетёра», «Небесный тихоход» (9 мая), «Труффальдино из Бергамо» и два концерта этого славного коллектива. Калоритные, смышленые, веселые постановки ННКМТ – наилучшее лечущее средство для зрителей, переживающих сложные времена, и приятные воспоминания для артистов, имеющих возможность поглядеть шоу вкупе с аудиторией – редчайший шанс. Театр стал, в некий мере, виртуальной «фронтовой бригадой», навещающей нас в домашнем режиме изоляции и оторванности от друзей, а то и близких. Артисты и создатели спектаклей, администрация театра не дали нам перевоплотиться в царевича Чихалью из старенького детского кинофильма (помните, которого «вылечивали» ужасными «рассказками»… охото добавить «по телеку»).

Гусарский водевиль В. Баскина «Подлинная история поручика Ржевского», Нижегородский Камерный Музыкальный театр имени В.Т. Степанова

Особо нужно сказать о качестве записей. Во-1-х, все они изготовлены в крайние пять-десять лет, другими словами с архивом в Нижнем всё наиболее чем в порядке, театр, до этого всего, уважает сам себя, не позволяя творческим усилиям и достижениям пропадать в безвременье. Потом, операторская работа проделана на весьма высочайшем уровне, невзирая на то, что в распоряжении видеоинженеров не самые широкие технические способности. Необходимо знать и обожать искусство театра, мюзикла, чтоб верно выстроить соотношение общих и больших планов, выделить наилучшие моменты, не нарушая общей картины. Возникает чувство настоящего присутствия в зрительном зале с биноклем. За это стоит поблагодарить оператора Владимира Гайдая.

Спектакль «Небесный тихоход», Нижегородский Камерный Музыкальный театр имени В.Т. Степанова

Приятным дополнением к показам, как понятно, в вебе является зрительский чат. Кому-то он мешает глядеть представление, и модер постоянно припоминает, каким образом беседу можно отключить на различных устройствах. Оперативно удаляются тролли и спамеры (почаще всего это неусидчивые и пока не весьма смышленые школьники-шалуны), на вопросцы и комменты мы получаем фактически секундные реакции и ответы. Атмосфера самая приятная. К тому же весьма подогревает энтузиазм роль исполнителей в этом общении. Когда опосля успешной арии либо зажигательного танца можно сходу высказать восхищение (а на шуточку со сцены отреагировать соответственно) прямо артисту – ну, это новейший и весьма занимательный опыт. Думаю, что не только лишь для поклонников, да и для самих кумиров.

Фото с торжественного концерта, посвященного Интернациональному Женскому Деньку «8 Марта», Нижегородский Камерный Музыкальный театр имени В.Т. Степанова

Наверняка, фанаты остальных театров могут сказать о собственных любимчиках то же самое. Трансляции ведут и Столичная Оперетта, и ТЮЗ, и Центр драматургии и режиссуры им. Алексея Казанцева и Миши Рощина, и питерский театр имени Андрея Миронова… перечислила просто навскидку! Спасибо, неугомонные наши творцы.

 

Не так давно кто-то из деятелей искусства увидел: театр, по определению, нужен зрителям, но конкретно данной в весеннюю пору сделалось совсем ясно, как зрители важны для театра, даже если они не могут на физическом уровне находиться в зале. Ведь не напрасно молвят, что хоть какой артист начинается с восклицания: «Смотри, как я могу!»

 

 

Лена Трефилова специально для Musecube

 

Источник: musecube.org

Добавить комментарий