Трамвай «Желание»: любому свое

В нашем будничном рассоле
Столько слёз и столько перца
Это дьявольское пойло
Нужно испить всё до дна
Голова болит от боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани)
От тоски тоскует сердечко
Нескончаемое похмелье
И с вином, и без вина

В сути, история эта о том, как «скорая психиатрическая (нем. psychiatrie от др.-греч. ???? — душа и ??????? — лечение. — отрасль медицины изучающая расстройство души, или психики)» запоздала на 20 лет. Понятно, что Теннеси Уильямс чуть ли мог сочинить коллизию, в истоке которой стояло что-либо другое, нежели нестандартная ориентация кого-либо из работающих лиц (пусть и почивших до начала представления) – нас в наше время сиим не травмируешь и даже не удивишь. Но, беря абстрактную безбедную семью (плантаторов Дюбуа) – и абстрактную семью из оставшихся девяноста процентов населения (так сказать, собирающих «Бентли» для высшего слоя и катающихся на велике в наилучшем случае – в худшем на том самом, угнанном, «Бентли») – беря их и заменив, скажем, имена… вот живут Стас и Света, друзья Стаса – Митя с нездоровой матерью, Вагиз и Борис… живут в весьма бедной провинции, характеры у их, как и утехи – на что вольного времени и обрезков заработной платы хватает… не упоминаю образование, поэтому что Стелле, другими словами, пардон, Свете, оно в данной для нас глуши никак не помогает — и не может посодействовать: подтверждено Мартином Иденом (либо фабричная работа, либо творчество, совместно никак).

 

И приезжает к ним, к сиим муравьям, стрекоза… с претензией на моральное приемущество, меж иным. Вот что больше всего бесит Стенли Ковальского: эта претензия — с большенный буковкы П. Если б он ничего не «нарыл» на Бланш, он бесился бы, но никогда бы не тронул ее. Но когда тебя систематически именует быдлом натуральная bляdь, это, согласитесь, полностью разумно принять в штыки. Дамой нетяжелого поведения героиня стала не от лёгкой жизни. Но покажите, в котором месте жизнь лёгкая в квартале, в каком даже трамвай заместо порядкового номера носит имя собственное.

Вот я и думаю… может, выйдя на Пушкинской, и правда одним следует без промедления поворачивать на Малую Дмитровку и услаждаться авангардом и своей причастностью к решению остро стоящей социальной трудности (через рукоплескания хотя бы) – а иным, с детками и родителями, идти на Тверской бульвар, увенчанный аляповато и временно — так похоже на дешёвые антрепризы, в каких, порочным делом, не брезгуют участвовать и самые даже авангардные творцы.

 

Идти вот так – в различные стороны – не задерживаясь, чтоб плюнуть друг в друга. Целее будем.

 

 

Лена Трефилова специально для Musecube

Применены фото с веб-сайта театра «У Никитских ворот»

 

 

Источник: musecube.org

Добавить комментарий