В Рф с 1 ноября 2020 года начнет действовать государственный эталон для сооружения экодуков – мостов либо тоннелей, созданных для перехода звериных через автотрассы.
Как докладывает argumenti.ru документ устанавливает требования к размещению и обустройству экодуков на дорогах общего использования с целью понижения смерти звериных и рисков ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) при столкновении с ними. Как отмечают спецы, число наездов на звериных в полном количестве аварий составляет не наименее 2%. При всем этом на любые 100 схожих ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) приходится по 2-3 людские жертвы. Звериные в таковых столкновения гибнут фактически постоянно.
Читайте такжеВ Анадыре разыскивают разгуливающего по улицам медведя
1-ые экодуки возникли во Франции посреди 50-х годов прошедшего века. Скоро неопасные переходы обширно распространились и в остальных европейских странах, в том числе в Нидерландах, Швейцарии, Германии. Как проявили исследования, проводившиеся в Европе, звериные довольно нередко пользуются этими переходами.
Так, Государственное агентство лесного хозяйства Эберсвальда установило, что за период с мая 2005 по апрель 2006 практически 2300 звериных пользовались эко-мостом через автобан А11 в Бранденбурге. А инфракрасные датчики, установленные на экодуке на трассе меж хорватскими Карловацем и Риекой, зафиксровали около 6 тыс. перемещений в течение года. При всем этом учитывались звериные размером от лисицы. В главном мостом воспользовались медведи, лисы и рыси.
В Рф 1-ый экодук был открыт в сентябре 2016 года на 170-м километре трассы М3 «Украина».
Материал выпустили: Сергей Анисимов, Степан Черепенников
Источник: