Петербургские театры, невзирая на все сложившиеся происшествия, стараются в той либо другой степени продолжать свою творческую деятельность. Онлайн премьеры спектаклей стали реальностью денька нынешнего, давая зрителям возможность прикоснуться к искусству настолько непривычным методом. 20 апреля Большенный театр кукол представил в собственном роде неповторимый проект – «1-ый реальный карантинный квартирник». Этот необыкновенный показ был приурочен к 65-летию со денька рождения знаменитого Майка Науменко. Немногие знают, что фаворит группы «Зоопарк» в свое время работал в БТК и даже записал на местной студии несколько песен. Еще в прошедшем году было принято решение создать настоящий спектакль на базе творческого наследства Майка, но жизнь занесла свои коррективы. Тем не наименее, премьера свершилась, пусть и в формате калейдоскопа видеоисторий по мотивам песен «Зоопарка».
Актеры БТК предложили свою интерпретацию как обширно узнаваемых композиций Науменко, так и тех, которые известны только ценителям творчества «Зоопарка». Забегая вперед, охото отметить, что в проект каким-то необычным образом не вошли чуть ли не самые хитовые работы Науменко – «Буги-вуги любой денек» и «Мажорный рок», ставшие потом обширно известными в выполнении бит-квартета «Секрет». Но и без этих суперпопулярных композиций срез творчества «Зоопарка, от ранешних песен до самых поздних, был представлен зрителям.
Фантазия участников проекта оказалась воистину бескрайней – любая избранная песня стала ожившей историей с неподражаемой интонацией. Навряд ли можно было представить, что едко-ироничные «Гопники» переродятся утрированно-декадентским романсом со всеми надлежащими атрибутами, меланхоличное «Лето» перевоплотится в семейное планирование светлого грядущего, а «Когда я знал тебя совершенно иной» станет реквиемом по ушедшей любви, исполненной на два голоса. Кто-то постарался создать более-менее аутентичную версию, кто-то же предпочел очень уйти от уникальной манеры выполнения (время от времени даже очень далековато!). Реквизит из подручных материалов, широта творческого взора прилагается. Актеры узрели и отыскали в избранной песне что-то свое и попытались донести до зрителя некий особенный личный внутренний посыл.
Совершенно, необходимо отметить, что тут, в этом виртуальном квартирнике, перед нами стают будто бы бы два различных Науменко. 1-ый – иронический остряк, балагур и смышленый наблюдающий, сочиняющий рок-н-ролльные куплетики на злость денька. 2-ой же – полная противоположность. Тут нет места веселью: лишь сумрачные депрессивные мысли, выплескивающиеся в полные потаенной боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) тексты. Трудно поверить, что беспечное «Лето» и трагические «Выстрелы» написал один и этот же человек. Знатоки творчества «Зоопарка» просто для вас подтвердят, что с возрастом песни Майка Науменко становились все наименее и наименее оптимистичными, ну и сама жизнь не подкидывала поводов для веселья. Но в концентрированном пространстве этого необыкновенного квартирника идея о сложный судьбе известного музыканта становится почему-либо в особенности острой. И даже условно легкие беспечные песенки уже интерпретируются по другому. А Майк видится нам печальным мудрейшим шутом в черных очках и с гитарой, который знал про нашу жизнь, кажется, больше нас самих и умел поведать о принципиальном самыми ординарными словами.
Марина Константинова специально для Musecube
Источник: musecube.org