Эмиль Салес: «Если хочешь заниматься возлюбленным делом, необходимо погрузиться в него с головой»

Концерт «МультПати 2.0», Glastonberry club. Фото: Соня Градобоева

Юный артист Эмиль Салес практически за год вырвался в звёзды жанра «мюзикл»: он играет главные роли в знаковых проектах, участвует в концертах, количество его поклонников тяжело сосчитать… Не так издавна Эмиль был номинирован на «Золотую Маску». При всем этом он является студентом ГИТИСа и до сего времени оттачивает своё мастерство! Мы поговорили с Эмилем о том, как он пришёл на театральную сцену.

 

— Можно было бы представить, что вы лишь начинаете собственный творческий путь, но веб гласит, что у вас уже обеспеченный опыт.

 

— Я бы не именовал это опытом, быстрее, это некий энтузиазм и практика, которые были в моей жизни. В детстве мне посчастливилось в один прекрасный момент выйти на огромную сцену. Позднее, спустя пару лет, обучался в театральной студии, ну и, к большенному счастью, моя семья конкретно связана с театром.

 

Фото: Влада Андреева (@andreevaph)

— Вы же из Калининграда?

 

— В Калининграде я прожил наименьшую часть собственной жизни. Там я родился, опосля переезда в итоге возвратился и попал в театральную студию «СТОП». Фактически, начало моего творческого пути соединено конкретно с Калининградом.

 

— Я читала, что и школа у вас была с театральным уклоном.

 

— Как раз театральная студия «СТОП» была прикреплена к 49-му лицею, был спец театральный профильный класс, а управлял студией Заслуженный работник культуры РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Борис Иосифович Бейненсон.

 

— Поведайте о родителях.

 

— Папа – народный артист Рф Миша Салес. На этот момент работает режиссёром Калининградского областного драмтеатра. Мать – Лариса Егорова – также всю жизнь работает актрисой, с молодости была увлечена театром и сейчас служит в том же театре, где и отец. Мой крёстный – заслуженный артист Марий Эл Александр Егоров – является ведущим артистом Калининградского областного драмтеатра.

 

1-ая роль Эмиля Салеса. Фото из архива артиста.

— Ну, здесь деваться было некуда, вправду.

 

— Нет, мать от всей души пробовала отвадить меня от сцены. В 9-м классе, когда я жил с матерью в Йошкар-Оле, необходимо было выбирать направление обучения, и я избрал инфмат-класс, поэтому что мне нравился веб-дизайн и в целом IT-сфера. Я сиим увлёкся, и мать была счастлива. Когда я был должен переводиться в 11-й класс, отец меня пригласил в Калининград. Гласит: «Слушай, здесь есть школа с театральным классом. Ты постоянно интересовался творчеством, не хочешь испытать?» Таковым образом я переехал в Калининград, но пошёл не в 11-й, а опять в 10-й класс, поэтому что театральный уклон там начинался конкретно с 10-го класса. Мне давали возможность избрать класс, но я возжелал пройти полный курс доп образования.

 

Спектакль «Незнайка и его друзья» (роль: Цветик), театральная студия «СТОП». Фото из архива артиста.

— Вы же в это время уже работали в драмтеатре Калининграда?

 

— Когда мы ещё были студийцами, нас позвали поучаствовать в качестве массовки в «Ромео и Джульетту». Мы были слугами, монахами… Вот таковая маленькая практика.

 

Опосля окончания театральной студии я поехал обучаться в Ярославль. Здесь таковая история: я поступал в институт, и передо мной стоял выбор меж курсом Александра Кузина в Ярославском театральном институте и театральным институтом имени Бориса Щукина, куда я прошел на конкурс на курс оперетты к Евгению Князеву. Но в «Щуке» меня сходу испугали: дескать, из Сибири движутся высочайшие голубоглазые блондины с роскошными голосами. «А вы, юный человек, метр 70, с наружностью героя, но ростом простака. По логике оперетты, если ты герой, то должен быть высочайшим, если ты простак, то должен быть небольшим. В этом жанре через амплуа вы навряд ли перешагнете».

 

Спектакль «А зори тут тихие…» (роль: Старшина Васков), театральная студия «СТОП». Фото из архива артиста.

А.С. Кузин произнес, что желает взять меня к для себя, и я решил: для чего испытывать судьбу? Тем наиболее, что здесь драма, а тогда я был полностью уверен, что желаю на драму, а не в оперетту. Я считал, что музыкальную составляющую постигну в процессе обучения и практики, но драматическое искусство трудно освоить в одиночку – нужен вправду неплохой мастер, который поможет и направит.

 

Я поступил, проучился год, но довольно много пропускал из-за заболевания, халатности… Сначала я даже не осознавал всей серьёзности происходящего. И в итоге опосля 1 курса возвратился в Калининград. Но я считаю, что Кузин подарил мне весьма почти все. Я признателен ему за это!

 

Я уехал в Калининград, думаю: для чего посиживать без дела? Буду год работать, а позже отправлюсь ещё раз поступать. Но в поиске работы я в один момент вызнал о последних деньках прослушивания в Калининградский музыкальный институт и не стал терять время напрасно.

 

В итоге поступил в класс академического вокала. И в течение этого года мне посчастливилось опять поработать в музыкальном спектакле отца «Три мушкетера». Там я играл роль пажа барона Бэкингема, в задачки которого входило выполнение душещипательных арий для поддержки настроения собственного владельца.

 

Спектакль «Три мушкетёра» (роль: Паж барона Бэкингема), Калининградский областной драматический театр. Фото из архива артиста.

— А каким образом судьба привела в Москву, в ГИТИС? Ну и как вы оказались поначалу на одном курсе, а в итоге – на другом?

 

— Совершенно, я вначале задумывался, что отучусь в институте, а позже отправлюсь ещё раз поступать в институт, но, как говорится, кто не рискует, тот не пьёт шампанского. И я вновь поехал покорять столицу.

 

В итоге у меня остались финишные тесты в ГИТИСе (курс Андреева, драма) и «Щепке» (курс имени Коршунова, драма). И в денек конкурса мне необходимо было принять решение: какой курс избрать. Было специально изготовлено так, чтоб абитуриенты не могли съездить в несколько учебных заведений на финишный конкурс. Всё поставили в один денек. Выбирай.

 

И вот мы приходим в ГИТИС, нас заводят на местность… и не выпускают. Молвят: «Мы вас можем выпустить, но назад вы уже не зайдёте». У нас ребята даже перелезали через забор и бежали в иной институт пробоваться… И я поначалу думаю: была не была, тоже попробую сбежать!.. Хотя бы покажусь всюду, а там уж куда пройду. Но предчувствие мне давало подсказку оставаться в ГИТИСе и ожидать.

 

Спектакль «Обычная история» (роль: Михеев), примерный театр-студия «Зеркало». Фото из архива артиста.

В итоге все случилось таковым образом, что поступил я конкретно в ГИТИС к В.А. Андрееву на актерский факультет, отучился у него два года, но, к огорчению, там я не прижился.

 

Как ни удивительно, я желал творить, а меня всё время «подрубали». Желание петь и плясать преподаватель по актерскому мастерству принимала со знаком «минус». Для нее я всегда казался выскочкой. Кроме всего остального, спрос преподавателя со студентов за свойство хореографии и вокала мне казался очень низким, чтоб расти. В целом мне так и гласили: «Для тебя необходимо себя перепрыгивать, чтоб облагораживать свои способности». Да лишь как расти, если нет способности работать со сложной хореографией и певческим материалом?.. Другими словами то, с чем мы работали, для меня не было сложным: ведь в тот год, когда я обучался в музыкальном институте, мне хотелось что-то созодать, как-то себя обогащать и, кроме учебы, я стал плясать в балетной студии, попал в театр-студию «Зеркало», через неё – в танцевальный коллектив «Ритм и мы», который на данный момент именуется «Артис». И позже ещё, ещё и ещё… Я желал обладать своим аппаратом на 200%.

 

Спектакль «Три сестры» (роль: Андрей Прозоров), «НОВЫЙ Театр». Фото из архива артиста.

В Москве на данный момент театры переполнены. Студенты, которые выпускаются, могут сходу же основывать свои театры, причём с труппой в 60 человек. (Улыбается.) Я осознаю, что нужен синтетический артист в неплохом осознании этого слова. Артист, который должен уметь всё. Он должен петь, он должен плясать, он должен быть неплохим артистом… Некорректно! Он должен быть неплохим артистом, а позже уже петь, плясать, какие-то вещи акробатические созодать, освоить музыкальные инструменты… Чтоб тебя спросили: «Можешь?» А ты дал ответ: «Да!» Меня предки так учили: если хочешь заниматься возлюбленным делом, необходимо погрузиться в него с головой. По другому это не та профессия. Всю жизнь будешь играться тринадцатый гриб справа.

 

К огорчению, самого Владимира Алексеевича Андреева на курсе практически не было. Это, как досадно бы это не звучало, частая практика. Андреев – величавый мастер, он неописуемо мудрейший, весьма достойные внимания вещи говорил, но из-за его занятости мы его практически не лицезрели.

 

И в конце второго курса я полностью случаем натолкнулся на кастинг на курсе Лики Руллы в мюзикл «Крайний звонок». И я думаю: раз мне не светит толком ничего на своём курсе, пойду просто попробую. Прихожу – и Антон Музыкантский (режиссёр-постановщик мюзикла «Крайний звонок») берёт меня на главную роль – Джея Ди. Думаю: буду обучаться там и пробовать сразу самореализовываться тут. Но на курсе Андреева это довольно резко и конфликтно восприняли…

 

Класс-концерт «Маршрут фуррора», ГИТИС. Фото из архива артиста.

Тогда я и ощутил, что, может, стоить пробовать переводиться… На курсе Лики меня восприняли весьма положительно. Походил туда свободным слушателем на занятия по хореографии, вокалу, мастерству. Отдельным открытием для меня были занятия по вокалу у Лены Моисеевой – у нее какая-то неописуемая энергетика, которая меня просто обворожила, и колоссальный профессионализм. И я совсем решил перевестись.

 

У Лики на курсе постоянно был весьма благожелательный локальный климат – она сама весьма светлый человек. Она создавала такую атмосферу, что, даже если всё плохо, понятно – в итоге будет отлично. Необходимо просто поработать над сиим. И это весьма здорово. Лика не отрисовывала никаких розовых замков. И она не похожа ни на какого традиционного мастера драматической школы. У неё неповторимый нрав, способный впору отдать ремень и вовремя одарить пряником! А это весьма принципиальный навык.

 

Как я перевёлся на курс к Лике, сообразил, что встал на рельсы, на верный путь. Не скажу, что всё сходу выходило, но продвижения были — и весьма очевидные, в «Стиляги» попал… Для меня это было не малым событием. Я осознавал, что всё идёт правильно. Если б я обучался на Андреевском курсе, меня бы не отпустили ни в какие «Стиляги» — я бы даже не вызнал о кастинге.

 

Мюзикл «Крайний звонок» (роль: Курт), ГИТИС. Фото из архива артиста.

— Когда мы общались с Оксаной Костецкой (ещё одним вашим преподавателем), она гласила, что студентов курса отпускают на все кастинги, поэтому что педагоги отлично соображают, что за профессия – артист, так как сами есть в ней.

 

— Да, поэтому что никто нигде никого не ждёт, и необходимо быть готовым держать удар. Проходя самые различные кастинги, я себе сообразил, что ждать можно что угодно, и формулы прохождения кастинга тоже нет, потому что предпочтения режиссеров самые различные. Но я думаю так: взяли в проект – отлично, не взяли – означает, это не твоё. Твоё – оно в любом случае будет твоим.

 

«Красные паруса» — это незапятнанный пример того, что я от всей души желал. Я о этом грезил – и оно пришло само. Я знал о этом мюзикле поверхностно: что он существует. И мне Лена Моисеева отдала арию Меннерса-младшего: «Послушай, если понравится, спой на экзамене». Я слушаю и с первых нот понимаю: это экстаз! Я спел эту арию тогда, и в моем сознании она весьма плотно засела.

 

Опосля того, как я спел ее, я желал во что бы то ни сделалось сходить на сам мюзикл и поглядеть. Мой товарищ и сотрудник Артем Елисеев (исполнитель роли Грея в мюзикле «Красные паруса») мне выписал контрамарку, и я стал ожидать спектакля. В тот денек Артём, фактически, был Греем, Ваня Коряковский играл Меннерса-младшего, а Маша Паротикова – Ассоль.

 

Мюзикл «Красные паруса» (роль: Меннерс-младший). Фото из архива артиста.

— Я даже понимаю, какой это был денек. Премьера обновлённой версии.

 

— Я был в экстазе и думаю: «Как было бы круто поучаствовать!» Подхожу к Ване Коряковскому и спрашиваю: «Может быть ли это чисто на теоретическом уровне?» Он гласит: «Да, но у нас на данный момент четыре Меннерса…» А я готов быть пятым, но возьмут ли? И думаю: узнаю!

 

Я написал Светлане Горшковой (режиссёру-постановщику мюзикла «Красные паруса») в Фейсбук. Мне обозначили, что наличие огромного количества артистов на роли не дает способности на нее пробоваться, а взять могут лишь в ансамбль. Я тогда расстроился, но отпустил этот вопросец. Но, спустя некое время, я все таки ещё раз написал: «Поглядите, пожалуйста: да – да, нет – нет». Видимо, отменная наглость сыграла в этом смысле в плюс. Светлана меня пригласила на прослушивание.

 

Опосля прослушивания вопросец завис, и я длительно ожидал окончательного решения. И вдруг Светлана пишет: «Ждём тебя тогда». В сентябре мне произнесли, что у меня через месяц спектакль! Опосля «Стиляг» это была 2-ая пудовая гиря экстаза мне на голову.

 

Меннерс-младший в «Красных парусах» — это редчайший вариант, когда персонаж, по факту, второго плана (его не очень много на сцене) несёт такую важную функцию. Ведь на самом деле это спектакль про Ассоль, её история.

 

Мюзикл «Красные паруса» (роль: Меннерс-младший). Фото из архива артиста.

— Уверена: не по количеству минут, проведённых перед зрителем, необходимо оценивать весомость ролей. В «Красных парусах» я весьма нередко воспринимаю конкретно Меннерса основным лицом, а я смотрела этот мюзикл весьма много раз.

 

— Просто Меннерса «мотает» в различные стороны еще сильней, чем других. У Ассоль есть чёткая линия, по которой она идёт, она себя не особо предаёт, разве что, когда она соглашается отправиться к хозяйке «Маяка».

 

И у всех других персонажей есть какие-то определенные точки, которые они лицезреют впереди себя, к которым они стремятся. У Меннерса изменяется «направление движения» в обратную сторону. Там такие действия происходят с ним, с его внутренним миром, личностью…

 

— И вот я на данный момент сообразила: ведь, когда он поднимается на маяк, Меннерс преобразуется в такого же Лонгрена. Это ведь полностью быть может, и такую трактовку конца зритель может прочитать.

 

— Мне, честно говоря, представляется, что в этот момент жизнь Меннерса закончена. Как нас учит Антон Борисович Музыкантский: берите максимум. Мне безрассудно нравится его сопоставление: «Мюзикл различается наличием максимально больших ставок. К примеру: вы на сцене бежите от чего-то в ужасе, даже если вы бежите от сторожей в гипермаркете, вы должны чувствовать, что за вами гонится динозавр. В этот момент ты не переигрываешь. Просто изменяется градус, отношение. И от этого возникает правда».

 

Мюзикл «Красные паруса» (роль: Меннерс-младший). Фото из архива артиста.

— Вот тем, что жизнь Меннерса закончена, на моей памяти, ещё ни один артист конец не оправдывал.

 

— Как по мне, вопросец один: шагнёт ли он в пустоту.

 

Поэтому что он забирается на маяк для чего? Вот для Ассоль маяк – это свет, и она стремилась к этому свету. И Меннерс мог полезть на маяк в поисках собственного света. Но это хеппи-энд, другой вариант конца. Но большенный вопросец, отыщет ли он там свет, ведь путь у всякого человека собственный.

 

— Давайте вернёмся мало вспять. Поведайте, как вы попали в мюзикл «Стиляги».

 

— Естественно же, кастинг. Я не понимаю, как мне так везет, но я попадаю в проекты, которые мне дико нравятся. Кинофильм «Стиляги» в своё время я пересмотрел восемь раз. Мне так был близок этот мюзикл, что я глядел его с неописуемым кайфом, погружался в эту атмосферу. В детстве даже любительски записывал «Шаляй-валяй»…

 

— Как проходил кастинг в «Стиляги»?

 

— На сам кастинг я попал весьма особенно… Когда я перевёлся на курс Лики Руллы, завершился крайний денек кастинга в «Стиляги». Но мне произнесли, что Алексей Франдетти (постановщик мюзикла «Стиляги» в Театре Наций) всех «рулловских» обещал просмотреть. Ведь все-же он является режиссером-педагогом курса Лики Руллы. Я думаю: Франдетти наверное не понимает о моём существовании…

 

Мюзикл «Стиляги» (роль: Мэлс), Театр Наций. Фото: Юрий Иконописец.

Меня, естественно, можно именовать нахалом за то, что я пишу и звоню впрямую режиссёру. Но, с иной стороны, у кого, как не у постановщика, можно спросить, нужен ли ты ему? Я написал, он попросил выслать ему видео, где я пою песню «Пусть все будет так, как ты захочешь». Я отправил и, дав комменты, меня позвали на кастинг.

 

И вот я прихожу на кастинг с Наташей Иньковой (Студентка курса Лики Руллы и исполнительница основных ролей в мюзиклах «Крайний звонок» и «Стиляги» — прим. создателя), смотрю и думаю: что, больше никого не будет, лишь мы вдвоём? Франдетти сходу гласит: «Наташа, ты похудела? Отлично выглядишь! А для тебя, Эмиль, нужно завязывать с пищей!»

 

— Это он всем заместо «здрасти» гласит?

 

— Все, кому я говорил эту историю, спрашивают: «А есть люди, которым Франдетти гласил не худеть?» Но это круто, поэтому что я тогда весьма очень похудел. Я себя стараюсь сдерживать, естественно. Но самым наилучшим катализатором были, непременно, слова Алексея Борисовича: «Не похудеешь – я для тебя роль не дам!»

 

Вернёмся к кастингу. С одиннадцати до часа Франдетти с нами этюдил: разбирал отрывки спектакля. А я не осознавал: кого мы ждём? В итоге в час денька начинают приходить люди. И возникает Евгений Витальевич Миронов (Художественный управляющий Театра Наций – прим. создателя). И всё то расслабление, которое мы лишь что получили, улетучилось. Франдетти это увидел, гласит: «Выдыхаем, это человек, его не нужно страшиться. Всё будет отлично!»

 

Мы показались, и, невзирая на то, что весьма беспокоились, нас пригласили на последующий тур… Проходит время, я получаю письмо: «Мы вас утверждаем на роль Мэлса». Чтобы вы соображали мою реакцию… Это было для меня просто неописуемым событием.

 

Мюзикл «Стиляги» (роль: Мэлс), Театр Наций. Фото: Юрий Иконописец.

Начались репетиции. Я длительно переживал из-за того, что мне не давали в руки инструмент (Мэлс играет в спектакле на трубе и саксофоне – прим. создателя). Единственный инструмент, который я когда-то осваивал в семь лет, – это фортепиано. Ну и то, как говорится, это было издавна и неправда.

 

И вот в первый раз за много лет музыкальный инструмент я брал в руки в «Стилягах». Поначалу мне вручили трубу, саксофон не давали. Я думаю: полгода до премьеры, как я успею? Мне молвят: «У тебя всё получится, всё будет отлично!» Это вы верите в меня, а я в себя – нет! У трубы три клавиши, у саксофона – много! Я же даже не запомню!

 

Я начал учить трубу, и лишь через месяц мне дали сакс. Это была моя мечта с юношества. Когда мать дала меня на фортепиано, я ей гласил: «Мам, я желаю на саксофоне играться!» — «У нас нет средств на саксофон!» И вдруг мне молвят: бери, обучайся.

 

Губки болели, саксофоном я их стирал в кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов), а в некий момент трубой по неумению чуток не начал выдавливать для себя зубы от перенапряжения. Было трудно, но к моменту премьеры как бы сделалось получаться.

 

— Работы у вас хватает?

 

— Я себя нагрузил проектами, и мне это весьма нравится, поэтому что все проекты различные. Я люблю работать. У меня отец – жёсткий трудоголик, для него пн постоянно был худшим днём (ведь в репертуарном театре это выходной). Я таковой же. Не умею отдыхать – просто не понимаю, что в это время созодать.

 

Мюзикл «Стиляги» (роль: Мэлс), Театр Наций. Фото: Юрий Иконописец.

— И, наверняка, основной для почти всех вопросец. Все знают, что вы стали номинантом на «Золотую Маску». Какие чувства у вас появились, когда вы о этом узнали?

 

— Какие чувства… По сути, это было для меня весьма нежданно. Я находился на кастинге в рок-оперу «Яма» и 1-ое сообщение получил от Алексея Франдетти: «Поздравляю, я рад за тебя!» Я почему-либо помыслил, что он имеет в виду Меннерса-младшего – мой ввод в «Красные паруса». Отвечаю: «Спасибо, приходите 13 декабря…» Он не особо на это отреагировал и продолжил писать поздравления. Позже мне написал Женя Скочин (Артист мюзикла «Стиляги», «Красные паруса» и остальных проектов – прим. создателя): «Ну ты как, сам-то не в шоке?» — «Ты про составы либо про что-то ещё?» — «Ты с разума сошёл?! Ты анонсы читаешь?! Тебя на «Маску» номинировали!» — «Что?!»

 

Я просто сошёл с разума от счастья. Отлично, что моя супруга Екатерина тоже была на этом кастинге: мне был просто нужен человек, которому можно было выплеснуть свои эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений). Дождался, когда она освободится, высказал, что я в шоке, что сам этого не ждал (и это правда: когда мы поехали со «Стилягами» в Екатеринбург, я не знал, что все спектакли будут просматриваться жюри)…

 

Я не желаю опережать действия, ведь я ещё ничего не выиграл, а был лишь номинирован. Но я уже безрассудно рад, что мне, ещё будучи студентом, посчастливилось стать номинантом на такую премию.

 

Ира Мишина специально для Musecube
Фото из архива артиста

Источник: musecube.org

Добавить комментарий