Вечер магии и алхимии группы Оберманекен | статьи на kinoreef

Помимо того, что у многих из нас осень ассоциируется с дождливой погодой, листопадом и сбором урожая на дачных участках, осень это также время достаточно благоприятное для различных эзотерических процессов. Само по себе состояние увядания природы перед зимним анабиозом наводит на подобные мысли. Некоторые группы подхватывают эти размышления, отражая их в своём творчестве.

Группа Оберманекен всегда тяготела ко всему, что связано с потусторонними темами. Именно тематики магии и алхимии коллектив задал своему концерту, который состоялся 3 сентября в Imagine Cafe.

Как вы понимаете, вирусная песня Михаила Шуфутинского здесь совершенно не причём, концерт вообще изначально планировался в последний день лета, но ввиду, опять же, влияния магических сил, был перенесён на первое воскресенье сентября, что ничуть не убавило флёра таинственности и волшебства, который старательно и тщательно на сцене создаёт маэстро Анжей Захарищев фон Брауш и музыканты, выходящие с ним на сцену. Этим концертом Оберманекен вообще как никогда ярко продемонстрировали, что, в общем-то, дела у группы идут не просто хорошо, а очень хорошо, коллектив находится на пике своей формы и открыт для всё новых и новых экспериментов. На сцену вместе с лидером группы вышли не только постоянные участники Оберманекен бас-гитарист Данила, которого сам Анжей называет то Данилой Мастером, то Шерлоком Холмсом, барабанщик Олег Бутман (он присоединился к коллективу во второй части концерта) и бэк-вокалистка Ольга Зубова. В первом отделении концерта в стане Оберманекен появился новый участник. Зовут его Руслан и он играет на весьма интересном инструменте глюкофоне. Немногие группы прибегают к этому инструменту в своих концертных и студийных работах, а зря! Звучание глюкофона прекрасно сочеталось со всеми песнями Оберманекен (небольшая ремарка — Руслан принимал участие только в первом отделении концерта), не только усиливая и углубляя уже имеющиеся в композиции оттенки, но и добавляя новых ноток. Особенно нежно и чарующе глюкофон прозвучал в песне «Город в Солнце», настоящая музыкальная магия получилась! Думается мне, что этим вечером Оберманекен задали новый тренд на использование глюкофона на рок-концертах.

Как раз ко второму отделению в Imagine Cafe прибыл Олег Бутман и задумчиво-умиротворяющий глюкофон сменила барабанная установка, добавив каждому звучащему со сцены треку настроения рока и драйва. Даже нуарный шлягер «Ночной Портье» с живыми барабанами более дерзко и страстно. Приятно наблюдать, что Оберманекен уходят в сторону от сетлистов, состоящих сплошь из хитов прошлых лет. Анжей Захарищев фон Брауш вводит в концертную программу всё больше своих новых работ и все они прекрасно принимаются его публикой. Конечно, маэстро не забывает и о своём великом творческом наследии, оставляя в сетлситах место и для особенно любимых публикой песен. Так, начался концерт песней «Космический Гость», а завершился «Резиденткой Моссада». В остальном же практически все звучавшие этим вечером песни были из нового материала Оберманекен. «НЛО», «Завтрак у Тиффани», «Бархатный Сезон», «Если ты ночь» — не было ни одного трека, который не удостоился бы бурных оваций из зала. Во время «Завтрак у Тиффани» в зале и вовсе зажглись бенгальские огни, что придало концерту особой красоты и лишь усилило атмосферу праздника!

Под самый занавес вечера случилось то, чего однозначно не ожидал никто из присутствовавших в зале и на сцене. Перед самой последней песней концерта техника не выдержала магнетических чар Оберманекен и гитара Анжея перестала озвучиваться. Преграда ли это для настоящих профессионалов и мастеров своего дела? Разумеется нет, ведь на сцене остались бас и барабаны, в сопровождении которых и была исполнена финальная композиция «Резидентка Моссада», один из главных хитов нью-йоркского периода Оберманекен.

Вечер магии и алхимии прошёл как таковому и полагается — с сюрпризами, неповторимой атмосферой и послевкусием ожидания следующего сеанса волшебства и чародейства от Оберманекен!

Виктория Микина специально для MUSECUBE

Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь

Добавить комментарий