Дон Манкузо: легенда музыки из Рочестера | статьи на kinoreef

Уроженец Рочестера, штат Нью-Йорк, который к 18 годам профессионально играл в блюз-рок-группе Black Sheep с вокалистом Лу Грэммом, который впоследствии стал лидером супергруппы 80-х Foreigner. Black Sheep приобрели солидную региональную аудиторию, прежде чем отправиться в тур по стране в поддержку множества легендарных артистов и групп, включая Argent, Peter Frampton, Hall & Oates, KISS и Ted Nugent. Black Sheep выпустили два альбома, Black Sheep и Encouraging Words, в оба из которых вошли песни, частично написанные Манкузо. Когда Грэмм перешёл в Foreigner, Манкузо изучил множество музыкальных вариантов. Он изучал классическую гитару, увлекался роком и фьюжнjv и работал в студии в Нью-Йорке с Яном Ллойдом из Stories. Он также изучал фортепиано и вокал в Колледже Марин в Калифорнии. Вернувшись в свой родной город Рочестер, он начал играть с группой Cheater, которая быстро завоевала признание в США, выпустив 10-дюймовый EP «Ten Cent Love Affair». На протяжении многих лет Манкузо работал с множеством других артистов, включая Иэна Гилана и Дэна МакКафферти, Imaginary Few, Джоони Смоука, The Park Ave Band, Линду Рутерфорд & Celtic Fire, Джессику Гамильтон, Реджи Хендрикса и Билли Шихана.

Корреспондент портала musecube.org, Наталья Маркова, взяла интервью у Дона Манкузо. Знаете, несмотря на «стенограмму», несмотря на письменное общение, Дон оказался очень тёплым человеком. Приятного чтения!

Какую музыку Вы слушали в молодости, и какие группы/исполнители повлияли на Ваши музыкальные вкусы?

Приветствую! Многих! Джими Хендрикс, The Beatles, Rolling Stones, Aerosmith, The Faces, Джефф Бек, Free, Deep Purple, Abba, Steely Dan, Traffic, Рэй Чарльз, The Supremes… Многие…

Насколько изменились Ваши музыкальные вкусы с течением времени и по мере того, как Вы становитесь старше?

На самом деле я открылся для большего количества джазовой и кельтской музыки. Я всегда любил рок, классику, R&B, фанк, панк и альтернативу.

Чью музыку (из современных исполнителей) Вы предпочитаете слушать и очень цените?

Такие группы, как Greta Van Fleet, Incubus, Train, Ленни Кравиц, Linkin Park, Foo Fighters, Red Hot Chili Peppers, Green Day.

На каком музыкальном инструменте, то есть на гитаре (какой фирмы, какой модели) Вы предпочитаете играть и за какие качества Вы ее цените?

Fender Stratocaster, Telecaster, Gibson SG, Les Paul. Reverse Firebird, любая модель Gretsch! Звук!

Какие струны для гитары Вы используете (назовите производителя и толщину струн).

Whirlwind, Monster, Pro Co. Не совсем уверен в датчиках. Какие бы стандарты для приборов не были.

Меняете ли Вы настройки гитары для определенных вещей или предпочитаете традиционные?

Я меняюсь, чтобы приспособиться к звукам, и использую более высокие экшены, чтобы играть слайдом и использовать вибрато в стиле Пола Коссоффа! Большинство моих гитар «стоковые», и я люблю их.

Когда при записи гитары Вы используете дабл-трек (звучание двух гитар в разных каналах), Вы записываете их «в одну октаву» или «в унисон»? Какой вариант записи гитары Вам нравится больше всего?

В записи я использую все стили, от настройки Нэшвилла (октавы) до дублирования с разными голосами и звуками. Я также использую много открытых строев, которые я выучил от таких людей, как Дэвид Кросби, Джони Митчелл и многих других. Люблю их…

Есть ли гитаристы, правил игре на гитаре которых Вы могли бы придерживаться или придерживаетесь до сих пор?

О, да! Пол Коссофф, Джефф Бек, Эрик Клэптон, Ричи Блэкмор, Рэнди Роудс, Ангус Янг, Брайан Мэй, Томми Эмануэль и другие!!

Что Вас значит настоящая мужская дружба?

Прикрытие друг друга. Мужская или женская дружба, на самом деле.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о проекте Black Sheep: как он начался и можно ли вернуться к музыке в наше время?

Мне было 18 лет, и я почти закончил среднюю школу, когда меня попросили к нему присоединиться. Мне разрешили отправиться в путь, играя с ними, и представить свою работу для завершения учёбы с целью получения моего аттестата средней школы. Я встречался и гастролировал со многими замечательными музыкантами. Мы были первой американской группой, подписавшей контракт с Chrysalis Records, и продолжили работу выпуском 2 альбомов на Capital Records. После этого я играл со многими великими музыкантами, такими как Фил Наро, с которым я стал соавтором и записал много альбомов под своим именем, DDrive, Lips Turn Blue и других.

Насколько гармоничной была ваша работа с Луисом и что дал вам этот творческий союз? Поддерживаете ли вы близкие отношения в настоящее время?

Мы всегда хорошо писали музыку вместе и придумали несколько отличных песен. Он научил меня, что «пространство» так же важно, как зубрежка всего, что ты знаешь в песне. Мы поддерживаем связь, и я до сих пор время от времени играю с ним. Когда он нуждается во мне! Вместе с ним я собрал The Lou Gramm Band, в которой проработал 10 лет, гастролировал, и я написал 60% музыки для его христианского рок-альбома под названием The Lou Gramm Band. Я также гастролировал по Европе с Rock Meets Classic с Иэном Гилланом и Дэном Маккафферти из Nazareth. Это было здорово!

Какой профессиональный совет Вы бы дали начинающему музыканту, в частности, гитаристу?

Работайте усердно, узнавайте больше каждый день. Вы никогда не узнаете всего. Настройтесь на критику, и в ту минуту, когда Вам не понравится играть, остановитесь. Вам нужна страсть и любовь к тому, что Вы делаете, чтобы выжить в этом бизнесе.

Вы предпочитаете играть медиатором или Вам нравится играть на гитаре в стиле «fingerstyle»?

Я на самом деле делаю и то, и другое. Я много лет играл на классической гитаре, и у меня всегда был свой собственный стиль игры на гибридной гитаре. Обычно зависит от песни.

Для любого творческого человека важна атмосфера: как Вы относитесь ко всему, что происходит вокруг?

Я думаю, учитывая состояние мира прямо сейчас, мне есть о чем написать. С миром и анализом!

Что вы думаете, как друг Луиса — что он хотел бы донести до нас прямо сейчас своим творчеством: музыкально или человечно?

Не уверен… он не дает много интервью и наслаждается уединением. Луис был там и вернулся, он действительно на пенсии, раздает автографы и участвует в шоу All-Stars для развлечения. Он наслаждается жизнью!!

Есть ли что-то, о чем Вы с Луисом можете искренне сожалеть, потому что Вы не сделали этого из-за вдохновения/других определенных обстоятельств?

Не совсем! Вместе мы написали много отличных песен и отыграли бесчисленное количество концертов. Мы были благословлены.

Не могли бы Вы оценить современную музыку (пусть даже на Ваш субъективный взгляд)?

Да, люди пытаются найти что-то новое с музыкой в том, что там имеется. У многих нет таланта, чтобы делать это самим и приходится полагаться на технологии, но есть иное. Многие люди, которые обнаруживают, что у музыки есть «лицо», который машины никогда не приобретут, будут искать настоящих музыкантов и их музыку. Не поймите меня неправильно, есть много замечательных, талантливых музыкантов, которые делают это, чтобы оставаться в курсе, но это исчезает со временем и оставляет хорошую музыку «за бортом»!

У Вас есть другие друзья в музыкальном плане — те, с которыми Вы все еще связаны с нами, или наоборот — те, кто только остался в прошлом? Как Вы думаете, что рок -музыка «ушла», или она все еще популярна (и не только в некоторых кругах)?

Многие! Некоторые ушли из жизни, а другие не поддерживают связь. Рок-музыка не исчезла. Разве что «выпала» из -за того, как продается музыка. Она многими воспринимается будто она основана на внешности и изображении, как всегда, и люди всегда ищут следующую большую музыкальную вещь, пропуская мимо душу…

Звучание… Мы думаем, что это стало более поп -и электронным, судя по тому, как это звучит, так как люди обращают меньше внимания на живые инструменты. На Ваш взгляд, это происходит в течение долгого времени, и вернутся ли музыканты к веселому старому звуку?

Я уже ответил на это в другой партии вопросов!!

По Вашему мнению, классический рок мертв, или он еще должен возродиться?

Нет. Он не мертв. Так же, как классика, биг-бэнд, диско, блюз, фанк, метал, альтернатива или любой стиль музыки. У него всегда будет место и что-то станет популярным, или непопулярным с течением времени. Отличная музыка никогда не умрет, пока мы передаем ее от поколения в поколение.

Большое спасибо, Дон!

На здоровье!

Наталья Маркова специально для Musecube
При участии Даниила Рубинчика
Использованы фотографии Discogs Music Database

—————————————

Original English version:

DON MANCUSO: Rochester Music Legend

A Rochester, NY native who by age 18 was playing professionally with the blues-rock band Black Sheep, featuring vocalist Lou Gramm, who would go on to front the ‘80s supergroup Foreigner. Black Sheep built a solid regional following before touring nationally in support of a host of legendary artists and bands, including Argent, Peter Frampton, Hall & Oates, KISS, and Ted Nugent. Black Sheep released two albums, Black Sheep and Encouraging Words, both of which featured songs penned in part by Mancuso. When Gramm moved to Foreigner, Mancuso explored many musical options. He studied classical guitar, dabbled in rock/fusion, and did studio work in New York City with Ian Lloyd of Stories. He also studied piano and voice at the College of Marin in California. After returning to his hometown of Rochester, he began playing with the band, Cheater, which quickly gained recognition in the U.S. with the 10-inch EP «Ten Cent Love Affair». Over the years Mancuso has worked with a host of other artists including Ian Gilan and Dan McCafferty, Imaginary Few, Johnny Smoke, The Park Ave Band, Linda Rutherford & Celtic Fire, Jessica Hamilton, Regi Hendrix, and Billy Sheehan.

Musecube.org correspondent, Natalya Markova, interviewed Don Mancuso. You know, despite of «shorthand notes» and despite our written communication in writing, Don proved himself to be a very warm-hearted person. Have a nice reading!

What kind of music did you listen to when you were young, and which bands / singers have influenced your music taste?

Many! Jimi Hendrix, The Beatles, Rolling Stones, Aerosmith, The Faces, Jeff Beck, Free, Deep Purple, Abba, Steely Dan, Traffic, Ray Charles, The Supremes… More…

How much have your music tastes changed with the course of time and as you’re getting older?

I’ve actually opened up to more Jazz and Celtic influenced music. I’ve always loved Rock, Classical, R&B, Funk, Punk and Alternative.

Whose music (from modern singers) do you prefer listening to and really appreciate?

Bands like Greta Van Fleet, Incubus, Train, Lenny Kravitz, Linkin Park, Foo Fighters, Red Hot Chili Peppers, Green Day.

What kind of musical instrument, i.e. the guitar (by what company, what model) do you prefer playing, and what qualities do you appreciate it for?

Fender Stratocaster, Telecaster, Gibson SG, Les Paul. Reverse Firebird, Any Gretsch model made!

Which guitar chords do you use (please, name the producer and the chord thickness).

Whirlwind, Monster, Pro Co. Not really sure of the gauges. Whatever standards for instruments are.

Do you change the guitar settings for particular things, or do you prefer the traditional ones?

I change to adapt for sounds, and I use higher action so that I can play slide and use my «Paul Kossoff» style vibrato. Most of my guitars are stock and I love them…

When you use the double track during guitar recording (two guitars sounded in various channels), do you record them «in one octave» or «a due»? Which variant of guitar recording do you like the most?

I use all styles in recording from Nashville tuning (the Octaves), to doubling with different voicings and sounds. I also use a lot of open tunings that I learned from people like David Crosby, Joni Mitchell and more. Love them…

Are there any guitarists whose rules you could stick to or still stick to?

Oh yes! Paul Kossoff, Jeff Beck, Eric Clapton, Richie Blackmore, Randy Rhodes, Angus Young, Brian May, Tommy Emanual and more!!

What does real male friendship mean to you?

Having each other’s back. Male, or female really.

Could you please tell me more about the Black Sheep track: how it started and if you could get back to the music in our time?

I was 18 and almost done with High School when they asked me to join. I was allowed to go on the road playing with them and send in my work to complete my High School degree. I met and toured with a lot of great musicians. We were the first American act signed to Chrysalis Records and went on to do 2 albums on Capital Records. After that I played with many great musicians like Phil Naro that I became writing partners with and did many albums under my name, DDrive, Lips Turn Blue and more.

How harmonic was your work with Louis, and what has this creative union given to you? Are you maintaining close relationships at the current time?

We’ve always written well together and came up with some great songs. He taught me that «space» is as, or more important than cramming everything you know into songs. We do stay in touch and I still play with him occasionally. When he needs me! I put the The Lou Gramm Band together with him that I was in for 10 years touring and I wrote 60% of the music for his Christian Rock album titled The Lou Gramm Band. I also toured Europe with the Rock Meets Classic with Ian Gillan and Dan McCafferty of Nazareth. It was a ball!

What professional advice would you give to a beginner musician, in particular, a guitarist?

Work hard, learn more everyday. You’ll never know it all. Thicken up your skin to take criticism and the minute you don’t enjoy playing, stop. You need passion and to love what you’re doing to survive in this business.

Do you prefer to play with a mediator or do you like to play the guitar in «fingerstyle»?

I actually do both. I took years of classical guitar and have always had my own style of a Hybrid picking. Depends on the song usually.

What’s important for any creative person is the atmosphere: what’s your attitude to everything that’s happening around?15. What do you think as Louis’s friend — which way would he like to deliver to us right now by his work: musically or humanly?

I think given the state of the world right now there’s a lot to write about for me. Lou has been there and back and is really retired and does his book signings and All-Star shows for fun. He’s enjoying life!!

What do you think as Louis’s friend — which way would he like to deliver to us right now by his work: musically or humanly?

Not sure… he doesn’t do many interviews and enjoys his privacy.

Is there something you and Louis can regret sincerely because you haven’t done it due to inspiration / other certain circumstances?

Not really! We’ve written many great songs together and done countless shows. We have been blessed.

Could you please evaluate modern music (let it even be in your subjective opinion)? We think it’s become more pop and electronic, judging by the way it sounds, as people are paying less attention to live instruments. To your mind, will it be occurring for a long time, and will musicians go back to the merry old sound?

Yes, people are trying to find something new with music in what’s out there. Many don’t have the talent to do it themselves and have to rely on technology, but there are many people that are discovering that music has a character that machines will never acquire and searching out real musicians and their music. Don’t get me wrong, there are a lot of great, talented musicians out there that are doing it to stay current, but it does fade with time and leaves some good music!

Have you got any other friends in the music domain — the ones you still get in touch with, or vice versa — the ones whose only in the past? Do you think that rock music «has gone», or is it still popular (and not only in some circles)?

Many! Some are gone and others don’t keep in touch. Rock music is not gone. Just fallen out of favor with the way music is marketed. It’s based on looks and image as always and people are always looking for the next big thing…

Could you please evaluate the modern music (let it even be in your subjective opinion)? We think it’s become more pop and electronic, judging by the way it sounds, as people are paying less attention to live instruments. To your mind, will it be occurring for a long time, and will musicians go back to the merry old sound?

I already answered this one in the other batch!!

In your opinion, is classical rock dead, or is it still to be born again?

No. It’s not dead. Just like classical, big band, disco, blues, funk, metal, alternative, or any style of music. It will always have a place and become popular, or unpopular over time. Great music will never die as long as we pass it down from generation to generation.

Thank you very much, Don!

It was my pleasure!

Natalia Markova specially for Musecube
Featuring Daniil Rubinchik
Photos from Discogs Music Database

Добавить комментарий