Вроде бы то ни было, на фоне огромных картин, которые борются меж собой за большие сборы в эру пандемии, в прокат выходит еще одна — дебют "Компания Ad Libitum". Имя его режиссера — Полины Ольденбург — пока не звучит так звучно, как имена Оксаны Карас, Нигины Сайфуллаевой, Анны Меликян, Натальи Мещаниновой — новейшей волны дам данной для нас профессии в нашем синематографе, но, непременно, заслуживает того, чтоб его взять на заметку, а к кинофильму — приглядеться. Тем наиболее, что он уже успел побывать на таковых фестивалях, как "Окно в Европу", "Амурская осень" и остальных. И, к слову, в Благовещенске, на "Амурской озари" в 2019-м году, жюри присудило ему Гран-при.
С 21 января в кинозалах можно открыть "Душу"
Основной герой картины "Компания Ad Libitum", которая покажется в кинозалах 21 января, телевизионный журналист, у которого много вольного времени. Персонаж Шамиля Хаматова успевает и сюжеты создать, и расследования провести, и работать лицом канала, при всем этом раз в день встречаться с друзьями, играться с ними в "Мафию", проводить время на теннисных кортах и даже собирается жениться. Да, он блатной, любимец жизни, и ему, как и остальным его состоявшимся ровесникам, не хватает острых чувств — по другому откуда потребность играться в "Мафию", к примеру. А что дает самые острые и незабвенные чувства жизни, не считая "остросюжетной" работы? Естественно же, любовь. И здесь создатели картины вступают на путь, обозначенный в книжке "Клуб самоубийц" писателя Роберта Льюиса Стивенсона и следующих за ней фильмах, а путеводной звездой им служит сериал "Темное зеркало", так как без новейших технологий в применении к такому понятию, как любовь — в наше время — никак. Игорь Петренко играет главу некоей загадочной компании, которую методом сложных расследований находит основной герой. Сначала можно помыслить, что это — элитная служба знакомств — наподобие той, что была у Петра Листермана в 90-е годы. Но нет, берите повыше. Супружеские агенства обещают удачные союзы, время от времени — деловые. А компания с заглавием, которое в переводе с латыни значит "по собственному усмотрению" — дает герою конкретно то чувство, которое нужно лично ему, конкретно тот недостающий кусок паззла, что должен посодействовать его жизни сложиться. На 1-ый взор. По сути все напротив — жизни разрушаются одна за иной.
Создатели кинофильма избрали фоном, 2-ой линией ход, в каком герои говорят, будто бы на собеседовании, почему у их не сложились дела. Один, к примеру, живет с матерью и не желает впускать в свою жизнь стороннего человека, иной — считает, что обожают лишь его средства, третьего кинула женщина, и он больше никому не верует, и так дальше. Но, они все уповают, и дело здесь не в количестве средств, и не в поиске утехи — на то, что повстречают кого-либо, кто поможет им быть счастливыми. Герой Игоря Петренко — опытнейший психолог. Он дает первую встречу по простейшей рекламной уловке — совсем безвозмездно. Но иногда для того, чтоб подсесть на "наркотик", необходимо испытать его один только раз. И удачный журналист не может избежать искушения. Ведь он — азартен!
Полина Ольденбург расположила в кинофильм свое альтер-эго. Жена головного героя в выполнении Евгении Крегжде время от времени кажется весьма похожей на режиссера — сотворен этот же тип. Она — художница, при всем этом — мощный "интуит", и может в собственных работах предугадать ситуацию. Любящая, наивная… Охото написать соображающая, но как раз она не осознает, что происходит с ее женихом. Может быть, его осознает наилучший друг — Фил. Но у него совершенно иной подход к жизни и чувства.
Балагов станет режиссером пилотного эпизода телесериала HBO "Одни из нас"
Полина Ольденбург — к тому же поющий режиссер, фаворит рок-группы — в картине есть эпизод, когда герои идут на концерт, а в крохотной роли — певицы — выступает она сама. Все эти пересечения в картине не попросту так — они молвят о том, как для юного режиссера кинофильм личный. А по-другому — недозволено, по другому зритель ощутит фальшь. В картине есть и наивность, и простота, но неискренности — нет. Потому глядеть ее просто и любопытно. Не считая того, постоянно можно поставить себя на пространство героев, на уровне мыслей пройти "собеседование" и осознать, охото ли любви, какой и почему. И сопоставить свои желания и способности с теми, что есть у героев. И разобраться с самым основным из их: он заполучил либо растерял, заплатил высшую стоимость либо просто отвертелся? Вопросцев возникнет много.
… Если б схожую картину снимал, скажем, Тимур Бекмамбетов либо за ней стоял большой интернет-сервис, можно было бы ее создать интерактивной. Как кинофильм "Игрок", к примеру, который вышел в конце прошедшего года. Тогда зритель, например, мог бы избрать собственного героя, его историю любви и проследовать за ним в некоторое ответвление. У работы Полины Ольденбург есть потенциал "разветвиться" и разрастись. А это ценится в наше время не меньше, чем искренность рассказа.