Дед Мороз готовит реконструкцию своих владений. Вотчина в Великом Устюге стала слишком мала для туристов. Число посетителей с момента ее открытия выросло в десять раз, но собственных средств у компании, которая владеет резиденцией, не хватает. Деду Морозу нужны государственные деньги. В сказочных финансах разбиралась корреспондент ОТР Екатерина Якунова.
В вотчине Деда Мороза сейчас с утра до вечера идут экскурсии.
— Я лисичка-сестричка! Здесь хозяйничаю. Меня не испугались?
— Нет!
В канун Нового года артисты резиденции всегда представляют гостям новую программу, готовят ее сами несколько месяцев. А преподаватели мастер-классов раз в два-три года тоже сами обновляют декорации и небольшие объекты на экскурсионных маршрутах.
-Вот, на тропе у нас заменили фигуры с деревянных на цементные, то есть, сделали покрасивее, чтоб дольше держалось.
Постройки покрупнее тоже давно требуют обновления или даже серьезного ремонта. К примеру, дворец Деда Мороза стал слишком мал. В главном зале могут одновременно находиться максимум 60 человек. Желающих присутствовать на представлении обычно втрое больше.
— Родился Дедушка недалеко отсюда, в деревеньке Морозовица.
Десяток небольших коттеджей, построенных двадцать лет назад, рассчитан максимум на 75 семей, а турпоток с момента открытия вотчины увеличился в десять раз. В прошлом году здесь побывали почти 400 тысяч человек.
Большинству приходится останавливаться в Великом Устюге в 12 километрах от вотчины и добираться к Деду Морозу на машинах или такси. Автобусных рейсов из города в резиденцию нет.
Юлия Андронова, турист из Москвы: «Места надо прям летом здесь бронировать, потому что мы, когда собрались, ну буквально в октябре, здесь уже в вотчине нет мест, все занято».
Все объекты в вотчине: почта Деда Мороза, его городская резиденция и дом Моды, расположенные в Великом Устюге, — принадлежат акционерному обществу «Дед Мороз». На содержание объектов компания тратит около 45% своих доходов. Из остатка получают зарплату сотрудники – 134 человека.
На масштабную реконструкцию средств не остается. Дирекция компании разработала проект: «Великий Устюг – сказочная столица России». Хочет войти с ним в туристический нацпроект.
Андрей Сивков, заместитель генерального директора АО «Дед Мороз»: «Если делать это кусочками, будет некрасиво. Надо все сразу. Если мы выбрали федеральный уровень, надо, чтоб он соответствовал. Мы планируем построить абсолютно новый дворец Деда Мороза, а реновация – это тех зданий, которые уже существуют. Это ремонты, некие преобразования, мультимедийное пространство современное будем использовать».
На федеральные деньги планируется расширить возможности резиденции. В первую очередь построить новый большой дворец Деда Мороза, аквапарк и мультимедийный комплекс. Место для новых объектов есть: власти Вологодской области выкупили сто прилегающих гектаров, и территория вотчины выросла втрое.
А дорога «Вологда – Котлас», самый популярный маршрут, по которому туристы добираются до Великого Устюга, в этом году перешла в федеральную собственность. Через несколько лет ее ждет капитальный ремонт за счет бюджета.
Материал опубликовала: Дарья Кузнецова