«ОпереттаLand – 2023»: молодые таланты музыкального театра | статьи на kinoreef

Московский Международный конкурс артистов музыкального театра «ОпереттаLand» осенью 2023 года состоялся уже в 16-ый раз. 31 октября на сцене Московского театра оперетты прошёл гала-концерт, на котором жюри выбрало лауреатов и подвело общие итоги.

Молодые российские артисты оперетты и мюзикла могут побороться за звание лучших на двух соревновательных мероприятиях – Конкурс имени В. А. Курочкина проходит с 2006 года на сцене Свердловского театра музыкальной комедии (раз в два года), а московский «ОпереттаLand» впервые состоялся в 2007 году. На этих конкурсах заявляли о себе многие артисты, уже ставшие настоящими звёздами в сфере отечественного музыкального театра. Сегодняшний день показывает, что их мастерство лишь набирает обороты.

В первом отделении гала-концерта «ОпереттаLand» этого года после вступительного номера и слов от Герарда Васильева выступили все финалисты конкурса. Все участники постарались на славу. Как подбирать материал для выступления, чтобы максимально раскрыться и показать все свои возможности? Уверен, что универсального секрета успеха не существует, однако, есть свои нюансы… Герой истории выходит на сцену в одном состоянии, а уходит в другом – он изменяется. Это основной закон драматургии. Но все ли сумели соблюсти данное правило?

Первый номер – дуэт Шари и Гастона из оперетты «Цыган премьер» в исполнении Ивана Перевощикова и Кристины Рагиль. Здесь и задор, и юмор и шпагаты! Чистейшие законы оперетты принесли дуэту премию «Дуэт». Уже фактически заезженный хит «Чардаш Шандора» из «Дьявольского наездника» Кальмана исполняет Роман Берёзкин – премия имени народных артистов России Риммы Антоновой и Эдуарда Жердера. В целом, никого не обошли стороной, однако у всех свои фавориты и у каждого конкурсанта свои «фишки».

Светлана Карпова исполнила номер «Модель поведения» из мюзикла «Женщины на грани нервного срыва» – уникальная демонстрация смены множества эмоциональных состояний во время телефонных переговоров. Приз зрительских симпатий получил Алексей Надточий, исполнивший куплеты Ростовщика из оперетты «Сватовство гусара» – шуточный канкан, самоирония и отечественный материал от Геннадия Гладкова. Елена Каяджи с легендарной арией Иуды из рок-оперы Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда» сумела создать уникальную атмосферу – на английском передала палитру понятных зрителю эмоций лишь через вокал. Серафима Герасименко в динамичной арии из мюзикла Евгения Загота «Декабристы» сумела передать невероятно стервозный и эмоциональный характер – лауреат Первой премии конкурса! Арию из мюзикла «Девчонка из квартиры №5» исполнила Кристина Толмачёва в восхитительном розовом облегающем платье – переменчивые эмоции и вокал на грани – удачный выбор материала и Третья премия. Никита и Александра Рыкуновы исполнили дуэт из оперетты «Графиня Марица» – здесь и юмористический диалог героев, и ария, и небольшая танцевальная зарисовка, поэтому это явные фавориты и несомненные лауреаты премии «Дуэт».

И вот, наконец, Сергей Тоцкий. Ария «Что со мной?» из рок-оперы «Преступление и наказание» Эдуарда Артемьева. Последнее выступление и последнее вручение премии – Гран-при! Не оперетта или мюзикл, а рок-опера… Хороший выбор даже по жанровой составляющей – накал эмоций и яркая музыкальная драматургия!

Второе отделение гала-концерта также полно ярких музыкальных выступлений старожил жанра – номер из «Величайшего шоумена», песня Джина из «Аладдина» в исполнении Владислава Кирюхина, дуэт из «Вестсайдской истории» Юлии Гончаровой и Максима Катырева, а также невероятно юмористический и азартный номер «Ах, эта оперетта» в исполнении ряда солистов «Московской оперетты». Завершила вечер классическая «Карамболина» из оперетты «Фиалка Монмартра» в исполнении всех участников! Троекратное УРА оперетте! УРА! УРА! УРА!

Владимир Демин специально для Musecube
Фотография Анны Леонтьевой

Добавить комментарий