В первом выпуске, который уже можно поглядеть в YouTube, ведущий Евгений Стаховский дискуссирует с кинокритиком Антоном Долиным культовый роман Мигеля де Сервантеса "Дон Кихот". Почему "Дон Кихот" сразил композиторов и режиссеров? Как отрицательный персонаж заполучил романтические черты? Специалисты разбирают главные экранизации в истории синематографа и пробуют избрать наилучшую из их. А заодно обнаруживают Дон Кихота в остальных произведениях мировой литературы и синематографа и узнают при этом тут Шаляпин.
Как Остап Бендер строил завод: Следы величавого комбинатора отыскали на Урале
В одном из ближайших выпусков "Экранной копии" критик Галина Юзефович скажет про значимость и актуальность произведений для собственного времени. Психолог Мария Бразговская проанализирует полосы произведений исходя из убеждений психологии и покажет, какие болевые точки героев находят отражение в XXI веке.
Кроме "Дон Кихота" профессионалам предстоит обсудить "Ромео и Джульетту", "Малеханьких дам", "Величавого Гэтсби", "Оно", "Планетку обезьян", "Лолиту" и "На западном фронте без перемен". Перечень составил создатель и ведущий программки Евгений Стаховский.
"Так как в первом сезоне идет речь о множественных экранизациях мне хотелось обратиться к произведениям, и раздельно, и в собственном соединении весомым — и исходя из убеждений литературы, и исходя из убеждений синематографа, идейно, художественно, стилистически. Это не постоянно равноценно, но в итоге оказывается интересно", — разъясняет он корреспонденту "РГ" и честно признается, что по сути аспект был один, и очень личный, — его свой энтузиазм.
По словам Стаховского, у кино сейчас все есть средства для того, чтоб передать литературное произведение очень близко. При всем этом, и литература, и кино — это отдельные виды искусства. "Но кино, как искусство синтетическое, может для себя дозволить, а если гласить откровенно, обязано выходить за границы незапятанной литературы и рождать новое произведение, давать новое откровение. У нас есть возможность снять книжку "по тексту", но тогда при чем здесь кино? У нас есть возможность оторваться от текста, но тогда при чем здесь литература? "Владык колец" длительное время числился книжкой, неосуществимой для экранизации, но у Питера Джексона вышло. А есть, к примеру, кинофильм Blue, Дерека Джармена — это не экранизация, но в базе текст и, означает, это экранизация этого текста. Кино — фантазия, сон режиссера, актера, художника и, может быть, ваш сон — это просто иной сон, та "королевская дорога к безотчетному", — отметил он.
Основное, по его воззрению, не зацикливаться на кое-чем одном и во всем находить новейшие смыслы. "Если, посмотрев "Экранную копию", вы хоть что-то узнали, хоть что-то открыли новое, означает у нас вышло", — добавил Евгений Стаховский.