6 пустых кресел | статьи на kinoreef

Заявка мощная: кинофильм вышел в Рф, уже имея в багаже гулкий, закончившийся Гран-при фуррор на фестивале Serial Killer в Брно, где жюри смотрело версию, сокращенную до 2 часов 48 минут (в оригинале 8 серий по 50 минут). Сейчас о нем спорят соцсети: кто-то его считает наилучшим в сезоне, кто-то — вторичным. Для обоих воззрений есть свои основания.

К юбилеям величавых актеров и режиссеров стоит поглядеть их киноленты

Международное заглавие телесериала — "6 пустых кресел". Группа из 6 служащих строительной компании должны лететь в Пермь, но путают аэропорты, рейс улетает без их и разбивается. Зрелище пылающих обломков и расчудесное спасение становится для всех шоком. Следующие серии во флэшбеках приблизят к нам всякого из героев попеременно, флэшбеки, заполняя "белоснежные пятна", станут складываться в единый пазл — мы будем знакомиться со сложными обстоятельствами их актуального полета, который все равно безизбежно ведет к катастрофе. Хоть какой синеман сходу распознает тут контуры известной франшизы "Пункт предназначения". Повторение одних и тех же событий, увиденных различными персонажами, напомнят о "Расемоне". Сам проект по композиции повторит в миниатюре традиционный сериал Lost. Добавим к этому пестрый саундтрек, где русская попса пересекается со жаркими латинос и Velvet Underground, а все в целом делает ауру космополитичного кинофильма, не имеющего четкой привязки к стране и времени. Хотя понятно сказано, что герои перепутали Домодедово с Внуковым, и даже годы обозначены в титрах — ревущие 90-е.

Как кому, а мне это нравится. "Полет" — полностью авторская работа. Не повторение, но напоминание о всеми возлюбленных приемах и стилях киноклассики, он существует в координатах синематографического мира — мира жанрового, педалированно яркого, построенного на саспенсе и пазлах, которые необходимо сложить. И даже вызванные телесериалом тени ранее виденного должны нас вести по его загадкам, инициируя ожидания и заставляя мыслить о вероятных разгадках. Это до этого всего кино по форме, и лишь позже отсветы действительности по содержанию. Другими словами не тупое зеркало, а экстракт обычных для страны и времени нравов и ситуаций.

"Семейственность" в кино — дело не плохое: появляются красивые династии Тодоровских, Ефремовых, Табаковых…

Что восхищает — это необыкновенная для дебютанта способность созидать будущую, очень запутанную драматургию как чертеж, с высоты, уверенно и искусно сплетая сюжетные полосы в интересный узор развития судеб и их пересечений. Сериал — собственного рода роман, но неоднократно усложненный необходимостью все облекать в синематографическую форму, буквально градуируя стилистики эпизодов и сообщая всему этому, разнородному, симфоническое звучание. Это практически всюду удалось, хотя не удалось избежать обычной заболевания телесериалов — сбитого дыхания. "Полет" неровен, на трассе много воздушных ям и турбулентности в виде недостатка речевых черт персонажей — все изъясняются как один, злоупотребляя то очень литературными оборотами, то ненормативной лексикой. 1-ый провис поджидал в 4-й серии: истерическая аэрофобия фаворита компании, сыгранного Никитой Ефремовым, смотрится лишней, к кульбитам этого нрава много вопросцев. Ну и в предстоящем ходе событий ощущаешь, что создатель, выпустив на волю обуревающих персонажей бесов, сейчас напряженно отыскивает, как их собрать вкупе, чтоб окончить историю. И она заканчивается хоть и разумно, но очень принужденно, наглядно и поучительно.

На экраны вышла кинодрама "Кроличья лапа"

Это, естественно, придирки. Сериал, в каком 1-ая кровь прольется далековато не сходу, по-настоящему захватывает, и не динамикой событий, а самим действием раскрытия людской подноготной, потаенных пружин, кукловодящих героями, мотивов выбора, который они делают. Вопросец: "Кто я и для чего спасен?" — повиснет в их сознании непредотвратимым роком. Поближе к развязке сериал наберет таковой темп и саспенс, от которого отдышишься не сходу. Чтоб к концу впасть в абсолютный сюр — все пройденное совсем явит свою кафкианскую природу.

Неплохи актеры, от основных до эпизодических. Миша Ефремов сыграл последнюю перед аварией роль так наотмашь и отчаянно, будто бы предугадал свою последующую судьбу. В роли хитрованки Кати грандиозна Евгения Добровольская, смогшая провести нас через ненависть и презрение к катастрофы и состраданию — высший актерский пилотаж. От наружного примитива к глубочайшему и сложному ведет линию рассказа о простоватом Котенке Юлия Хлынина. Павел Табаков повторяет путь величавого отца: в иной эре и с иным уровнем познания действительности, но это этот же мятеж крушения иллюзий "неплохого мальчугана", который учинил герой "Гулкого денька", лишь от романтичного эталона не осталось и праха, отцовскую саблю поменял пистолет, и он выстрелит. В конце концов, открывающая кинофильм стильная Оксана Акиньшина в роли обманутой супруги — само олицетворение генетической моральной ущербности, не имеющей выхода. Все эти люди вправду обречены, поэтому что их жизни, как и всё окружающее, построены на ереси, махинациях и понимании беспредела как непререкаемой данности. Тот "пункт предназначения" из чужой франшизы у Тодоровского-мл. оказывается метафорой наказания, которое непредотвратимо следует за злодеянием, даже если уголовный кодекс уже не работает.

Добавить комментарий