Парня в горы тяни – рискни!
В. Высоцкий
В самом скором времени на канале Андрея Бирина в интернете появятся архивные записи всех творческих встреч, которые он провёл с коллегами в рамках своего авторского проекта «Артисты – тоже люди». В эту подборку, конечно, будет включён и вечер Сергея Ли, состоявшийся под занавес лета в клубе «Высоцкий» на Таганке – полностью или нет, решать создателям действа, а мы попробуем дать беглый обзор события.
Ибо выход Сергея Валерьевича к публике в столь «неформатном» образе – большая редкость. Более того, он и в сборных концертах своих коллег участвует только в особых случаях (например, «Вместе не страшно» проходил с благотворительной целью). Одним из вопросов ведущего гостю был «Как ты согласился на эту встречу?» Впрочем, гость и хозяин – понятия в данном случае весьма условные. Андрей Бирин сумел поставить героя вечера не просто на первое место – он сделал его единственным реально действующим лицом, словно сцена, зал и вся идея общения артиста с публикой принадлежали Сергею. Безусловно, мы видели и слышали «модератора»: он стремительно задавал вопросы, свои и пришедшие от зрителей, молниеносно комментировал то, что следовало пояснить, подыгрывал в рождающихся по ходу разговора мизансценах и дуэтом с коллегой исполнил арию Смердякова из «Карамазовых» (кстати, оказалось, именно Сергей предложил Александру Рагулину, размолвка с которым стала огромной печалью для всех поклонников рок-оперы, кандидатуру Андрея Бирина себе на замену). В остальном организатор вечера был грамотно незаметен и вовсе уходил со сцены во время исполнения гостем сольных песен.
Сергей Ли спел несколько лирических произведений на стихи Ирины Дубцовой, Георгия Меликишвили, Регины Лисиц, а также озорной номер из репертуара Таркана — на турецком языке. Вроде бы немного для двух с половиной часов (с антрактом), но музыкальная составляющая была лишь частью затеи.
По традиции, придуманной не вчера, беседа началась с рассказа на тему «как я дошёл до жизни такой». Тут артист не особенно удивил аудиторию, поведав, что петь и танцевать начал прямо с детского садика, продолжил в школе, а затем в институте. Сюрпризом стало то, что никакого отношения к творческой профессии обучение в вузе у Сергея не имело. С юности увлекшись изучением английского языка (после освоенного немецкого), мальчик из Моздока продолжил совершенствоваться по этой специальности в Москве. Однако обстоятельства и интересы привели его в итоге на факультет психологии, по которой он и получил диплом о высшем образовании. Георгий Васильев, выслушав выступления молодого соискателя на кастинге в мюзикл «Норд-Ост», выразил нешуточное сомнение, действительно ли такой разносторонний парень собирается стать артистом. Сергей рассказал нам, как пламенно убеждал легендарного автора, что именно этот вид деятельности манил его издалека и привёл на Дубровку. Добавим, что примерно в то же время Сергей Ли проходил в состав мюзикла «Метро» и «Нотр Дам не Пари» и в обоих оставил творческий след. Кстати, он был тем самым представителем России, который выступал в роли Клопена на знаменитой «Арена ди Верона» в Италии.
По окончании проката этих нашумевших спектаклей, а также «Ромео и Джульетты», с связи со сворачиванием деятельности продюсера Катерины фон Гечмен-Вальдек, дамы увлекающейся, но не обладавшей стратегическим мышлением (цитата), многие артисты, подвизавшиеся у неё «под крылом», пережили творческую паузу. Не миновало это и Сергея. В биографии мюзикловой команды «Нотр Дама» даже имел место полукриминальный эпизод самодеятельного проката гастрольной версии знаменитых французских мюзиклов. Рассказ о встрече с агентами УБЭП в Туле и Воронеже, разыгранный Сергеем буквально в лицах, и повеселил аудиторию в «Высоцком», и напомнил старшей части аудитории былые лихие времена.
Вообще в карьере Сергея Ли было – и есть – так много проектов, что обсудить за один присест удалось только самые значимые из них. Даже о новом – экстраординарном, по словам обоих артистов – спектакле в постановке Алексея Франдетти нам удалось узнать совсем немного: совсем скоро должна начаться полноценная рекламная кампания, и каст не вправе разглашать детали раньше этого момента. Открылось лишь, что Андрей и Сергей исполнят там одну роль.
«Триада» мюзиклов театра «Московская Оперетта» композитора Романа Игнатьева тоже была упомянута, ведь в двух из них Сергей принял участие. «Монте Кристо» он пропустил, почему-то не поверив в себя: мол, где он и где французы. За это судьба предоставила ему шанс убедительно выступить в «Графе Орлове» в образе польского дворянина… Ну а проект «Анна Каренина» поставил точку в любых сомнениях, которые кто-либо мог испытывать относительно этнического корейца Ли – режиссёр Алина Чевик видела в роли Вронского именно его! Сергей с большим юмором поведал об исполнении им на кастинге «покосной» арии Левина. В зале тогда сидели многие артисты проекта и участники кастинга — они, как ни старались, не смогли сдержать здорового хохота, надо полагать, от внутреннего (прежде всего) несоответствия сложной природы Ли прямолинейному посылу этого номера. А вот Вронский у него получился самый что ни на есть настоящий.
Конечно, без казусов не обходилось и тут. Отвечая на один из зрительских вопросов, Сергей напомнил случай, когда по странному стечению обстоятельств опоздал выйти на сцену в дуэтном номере с Валерией Ланской. Как говорится, смех смехом, а состояние партнёрши, вынужденной вести беседу с «закулисным» голосом приближающегося героя, лучше не представлять – нам такого не выдержать.
Нет смысла приводить «протокол» вечера во всех подробностях – наверняка желающие смогут найти способ приобщиться к видеозаписи; как прозорливо заметил Андрей, это легко проделать в складчину, как повелось у заядлых мюзикломанов. Процитирую финальный блиц-опрос, который вполне объёмно характеризует вкусы и планы артиста Сергея Ли.
«Нотр Дам» или «Норд-Ост»? «Норд-Ост»!
Когда сольный концерт? Скоро!
Утро начинается с… Кофе.
Что последнее Сергей готовил (кулинарный раздел его телеграм-канала очень популярен)? Готовил он свинину в кисло-сладком соусе.
Что важнее, текст или музыка? Музыка!
Каждый должен увидеть мюзикл… Тут никаких сомнений – «Норд-Ост».
Андрей Бирин, добавлю, не собирается останавливаться на достигнутом. Мы вместе с ним готовы мечтать о новых творческих встречах с самыми, казалось бы, необщительными кумирами публики. Острым ланцетом своего интервьюерского таланта автор проекта «Артисты – тоже люди» нежно вскроет любую броню и порадует этим (судя по прекрасному настроению Сергея Ли в финале) не только собравшихся зрителей, но и самого взыскательного гостя.
Елена Трефилова специально для MuseCube
Фотографии Марии Гордиенко можно увидеть здесь