В официальных краш-тестах Euro NCAP либо IIHS российские авто не участвуют, потому роль испытателей часто берут на себя журналисты и блогеры. Блогер AcademeG проверил, сумеет ли 5-летняя Lada Vesta выстоять против столба. Итог оказался ужаснее, чем можно было представить.
Ранее мы писали
АвтоВАЗ до 80% краш-тестов проводит в виртуальной действительности
АвтоВАЗ в крайнее время все активнее употребляет технологии виртуального моделирования при разработке новейших …
Читать дальше
Для краш-теста ребята специально приобрели благопристойную небитую Lada Vesta 2016 года выпуска с пробегом 105 тыщ км. 5 годов назад в салоне за нее заплатили 560 тыщ рублей, на данный момент за машинку просили 380 тыщ. При осмотре на подъемнике выяснилось, что ржавчина потихоньку выползает изо всех щелей. В особенности она любит гнездиться в соединениях 2-ух листов железа.
Блогер отметил, что система «Весты» значительно крепче, чем у вазовских «девяток» и «десяток», но внимание Константина сходу завлекла система лонжерона. Он сделан из 2-ух частей, и стык размещен как раз в центральной части кара. Конкретно на это пространство обычно приходится боковой удар о столб. Опаски оправдались.
Кар разогнали на специальной телеге и стукнули боком о столб. В момент удара датчики проявили скорость в 39 км/ч. Это самая низкая скорость из всех прошлых подобных краш-тестов Академика. Обычно кар успевает набрать под 50 км/ч, а при таковой трагедии любой излишний километр значительно наращивает энергию удара.
Но повреждения «Весты» оказались серьезнее, чем у остальных «одноклассников», к примеру, «Соляриса». При боковом ударе сработали обе подушечки сохранности. Не весьма понятно, кого они желали выручать и от что. Машинка сама позвонила в центр ЭРА-ГЛОНАСС и «посетовала» на томные повреждения. Оператор пару раз встревоженно переспросила, все ли в порядке, видимо показания устройств гласили о том, что выживших в каре быть не обязано.
При сравнимо низкой скорости в момент удара, лонжерон сломался, как карандаш. Он разорвался конкретно по стыку, хотя столб стукнул чуток сборку от этого места. В итоге, весь кузов повело винтом, начало выламывать сидения и даже замки задних дверей, которые потянули за собой все крыло. Дело здесь даже не в качестве сплава, просто сплава могло быть больше. Должны быть толще пороги и прочнее крыша. Она на данный момент лишь защищает от дождика, но не от удара.
Основная причина суровых повреждений – ошибки в конструкции. Машинка бы лучше сопротивлялась удару, если б лонжерон был цельным либо пуски сплава на соединениях могли быть больше. В итоге AcademeG обратился к конструкторам АвтоВАЗа: «Кто вы? Для чего вы там сидите? Уходите, из-за вас погибают люди…»
В августе 2020 года AcademeG испытал иной вазовский кар – традиционную «шестерку». Ее тоже стукнули боком о столб. Невзирая на спортивный болтовой основа машинку порвало фактически напополам.
Подписывайтесь на наш канал в
Гугл News и
«Yandex.Дзен»: больше увлекательных новостей любой денек.