Более 9,5 тысяч вагонов пригородных поездов эксплуатируются сейчас на всей пригородной российской железнодорожной сети, информируют «Российские железные дороги». К 2030 году должно быть списано около половины действующего парка. Но уже сегодня дефицит парка РЖД оценивают в 1680 вагонов, а в течение двух следующих лет необходимо закупить около тысячи новых вагонов. Это будут уже совсем другие поезда.
РЖД объявили дату запуска обновленных составов с душем и микроволновкой
Один из двух основных производителей подвижного состава для рельсового транспорта «Трансмашхолдинг» (входит в десятку крупнейших в мире компаний транспортного машиностроения) обещает в ближайшие годы поставить на рельсы самые современные пригородные поезда, — рассказал на форуме PRO/Движение.1520 замгендиректора по развитию пассажирского транспорта «Трансмашхолдинга» Александр Лошманов. Салоны будут модульным, с мобильными креслами, которые в час-пик будут складываться для того, чтобы увеличить вместимость и обеспечить более комфортное перемещение пассажиров. Планируется создание коворкинг-зон, станций для подзарядки велосипедов и электросамокатов. Окна в электропоездах предполагается использовать как новостные или информационные мониторы.
Что касается сроков появления таких электропоездов, по словам Лошманова, «это дело ближайших лет».
Источник: