Творческий вечер Петра Мамонова | статьи на kinoreef

Петр Мамонов — личность настолько же культовая, сколь и противоречивая. Бунтарь и анархист, позднее ушедший в православие, музыкант, актер, поэт… Этот человек с сложный и умопомрачительной судьбой может являться приятным примером эволюции раздельно взятого индивидума, у которого есть чему поучиться.

Мамонов начал придумывать стихи еще в ранешном возрасте, а сначала 80-х он собрал свою первую группу «Звуки Му». Группа потом станет одной из самых необыкновенных и авангардных в СССР. Опосля распада группы Мамонов уехал жить в деревню, обратился в православие и только время от времени выпускал сольные альбомы, которые больше напоминали откровения человека, нашедшего успокоение. Разочаровавшись в музыкальной сцене, Петр Николаевич отыскал применение собственного таланта в синематографе (самым удачным опытом можно именовать главную роль в кинофильме «Полуостров») и в постановке моноспектаклей по мотивам собственных сольных альбомов.

Невзирая на затворнический стиль жизни, Мамонов довольно нередко выступает, по пару раз в году устраивая творческие вечера в Москве и Петербурге. Один из таковых вечеров прошел 23 сентября в петербургском клубе «Морзе», прогнозируемо собрав аншлаг — все сидячие места в партере были заняты. У всякого была своя причина посетить это выступление: кто-то пришел поглядеть на бывшего панка-анархиста в надежде услышать композиции «Звуки Му», кто-то желал встречи с православным отшельником из кинофильма «Полуостров», а другие собрались в концертном зале из-за энтузиазма к нестандартной личности Петра Николаевича.

Выступление было условно поделено на две части. Поначалу Мамонов в течение часа исполнял песни, аккомпанируя для себя на гитаре. Они все были в единой стилистике — медленные spoken word баллады под атональные мотивы (таковой же прием Мамонов часто употреблял и в «Звуках Му»). Публика услышала как довольно свежайшие произведения, так и песни, которые Петр Николаевич исполняет уже пару лет (про «Милиционера в отставке» и «Людей с завода дубильных кож»).

Дальше последовал маленький антракт, опосля чего же Петр Николаевич перебежал к стихам, выбирая из довольно увесистой пачки более животрепещущие произведения по воззрению создателя. В собственных стихах Мамонов пишет обо всем, что его окружает — про собственный деревенский быт, ежедневные заботы, какие-то достойные внимания действия из жизни. Стихи были различные по настроению — забавные и печальные, со смыслом и без. Мамонов признался, что он сам не постоянно соображает их смысл, но если творчество нужно, то все это не зря.

В финишной части выступления Петр Николаевич отвечал на вопросцы из зрительного зала. В этот вечер он поведал, как обрел веру, про съемки в кино и растолковал, почему не играет старенькые песни (кто-то из зала заказал выполнение «Досуги-буги» из репертуара группы «Звуки Му»). Но без финишного аккорда в виде песни все таки не обошлось — Мамонов исполнил новейшую композицию про коронавирус в довольно ироническом ключе, красиво завершив двухчасовую программку.

Любой пришедший на этот творческий вечер наверное что-то вынесет себе — запавшая в память фраза, актуальная история, песня либо стих, заставившие поразмыслить. Для этого Петр Николаевич и устраивает подобные посиделки, пытаясь в различных формах донести до людей то, во что он верует сам.

Игорь Фоломеев специально для Musecube

Добавить комментарий