Может ли театр быть источником заразы? Очевидно. А что во время пандемии не быть может сиим источником? И магазин может, и публичный транспорт, и стадион, и ночной клуб…
Максимов: Шекспировские страсти великолепны, когда они поистине трагичны
Тем не наименее никто не делает заморочек, чтоб мы пришли в магазин. Надевай маски-перчатки, соблюдай дистанцию — и вперед. Надел маски-перчатки — садись в метро либо автобус и двигайся, куда для тебя нужно. Наиболее того, в Москве, если ты хочешь пойти в ночной клуб, ты должен соблюсти некие (полностью, к слову, понятные) формальности и — гуляй хоть всю ночь.
А что театр? Нужно надевать маски и соблюдать дистанцию — нет вопросцев. Недозволено продавать больше 50% зала — «шахматная рассадка» зрителей. (В скобках замечу, что рассадка-то по сути шашечная — это шашки стоят через одну, шахматные фигуры — плотно, плечо к плечу. Но это так, к слову.) И зрители, и работники театра приняли и сообразили эти меры. Хотя, представьте лишь, каково артистам, которые привыкли к аншлагам, играться в полупустом зале? Тяжело. Но никто не сетует. Соображают: время необыкновенное, сложное.
Но здесь — раз! — новое дело: запираются театральные кассы. Вынужден огласить, что основная масса театров в Москве подчиняется Управлению культуры Москвы, но еще есть театры республиканского подчинения и личные. Итак вот, распоряжение о закрытии касс касается лишь столичных театров, чей зритель сейчас может приобрести билеты лишь через веб. Театров республиканского подчинения и личных это нововведение не задело. Во всяком случае — пока.
Зритель у театров — различный. Одним удобнее через веб, а остальным привычней — придти в кассу, побеседовать с кассиром…
А зритель у театров различный, я бы произнес, разновозрастной. Одним удобнее через веб, а остальным привычней — придти в кассу, побеседовать с кассиром… И таковых, «остальных», много. Есть много и тех, кто покупает билеты в огромные московские театры конкретно перед спектаклем. Сейчас, перед началом спектакля, очередь толпиться у касс не будет.
Решение странноватое, скажем мягко. Понятно, что театрам на данный момент тяжело и финансово, и морально. Для чего, как говорится, ухудшать? Дайте 50% зрителей расслабленно придти в зал и рассесться в шашечном порядке. А то уже по театрам поползли упрямые слухи, что скоро будет не 50%, а 30. Так можно и до 1-го зрителя дойти — полностью неопасное будет дело.
Закрытие театральных касс — это весьма суровый и, на самом деле, ничем не обоснованный шаг, который весьма очень усложняет работу театральных обществ, создавая зрителям большие неудобства.
Максимов: Малыши — это не наше будущее, а наше истинное
А может, ну его, театр! В соц сетях одна весьма отменная театральная актриса так и написала: «Если театр делает опасность здоровью — нужно его временно закрыть». Исходя из данной нам логики, нас нужно снова всех высадить «под домашний арест». Но правительство много раз гласило: санитарные меры соблюдать нужно, но закрывать нас в планы страны не заходит.
Понимаю, что ситуация развивается нередко непредсказуемо. Но пока — так. Для чего же в таковой ситуации создавать новейшие препядствия театру? Да, без театра возможно обойтись, и так поступают почти все. Но для большущего количества людей театр — это то, что превращает будничное существование в увлекательную жизнь. Сейчас для почти всех людей сцена, на которой играют возлюбленные актрисы, — вроде бы свидетельство того, что жизнь длится, что все еще не так плохо.
На прошедшей недельке я поглядел одну из крайних премьер Малого театра спектакль «Игроки» по Гоголю в постановке В. Драгунова. Ах, какой превосходный спектакль! Какие поразительные декорации вымыслил С. Бенедиктов! Как массивно работают актеры! Незабываем Валерий Афанасьев! Игорь Петренко открылся для меня как весьма увлекательный и четкий театральный актер. Глеб Подгородинский снова обосновал, что в нынешнем Малом театре он один из фаворитов, в его Утешительном такие переливы нрава, такие переходы — лишь удивляешься, как актер все это может созодать. А А. Дубровский? Вроде эпизод играет, но как! А юный совершенно М. Филатов — глаз не оторвать, как работает! В. Зотов, М. Фоменко, И. Калинина, С. Сошников, И. Кузнецов!
Зритель — это часть театрального процесса. Лиши театр зрителя, и он погибнет. Этого допустить недозволено. Сейчас театр нуждается в помощи и поддержке
Вы не пробегайте, дорогой читатель, эти фамилии. Прочитайте, запомните. Это весьма отличные артисты. И они закручивают на сцене таковой карнавал лиц, нравов, ситуаций, что знакомая, кажется, до высказывания пьеса Гоголя становится новейшей, страшно увлекательной и привлекательной. И ты забываешь про тяготы жизни, про свои препядствия, любуясь блистательной игрой и весьма четкой режиссурой.
Можно без этого прожить? Мне, и таковым как я (а нас, театралов, много), прожить недозволено, просуществовать можно.
На данный момент такое время, когда тяжело всем, не только лишь театру. Но это совсем не значит, что театру нужно создавать новейшие трудности. Закрытие театральных касс — новенькая, ничем, мне кажется, не обоснованная сложность.
Зритель — это часть театрального процесса. Необходимейшая. Лиши театр зрителя, и он погибнет. Этого допустить недозволено. Сейчас театр нуждается в помощи и поддержке, а не в подножках в его и так непростом пути.