Старенькый Новейший год | статьи на kinoreef

В давнешней, еще русских времен, пьесе Миши Рощина "Старенькый Новейший год", написанной в 1966 году, ее герои, рабочий Петр Себейкин и интеллигент Петр Полуорлов, измученные перипетиями домашней жизни, в конце концов встречались в бане, где можно было побеседовать о смысле всего сущего на земле. Старенькый Новейший год дает очередной шанс на обновление жизни, грех им не пользоваться! Постоянно же любопытно выяснить, как вопрошал старик Адамыч в конце рощинской пьесы: "Филита ли комедия?" Вообщем, мы сами творим легенды, верим им, удивляемся отчего они не способны разъяснить явную действительность, не говоря уж о критографии бытия. Так устроен человек и население земли, это было понятно еще до умных книжек Юваля Ноя Харари.

Президент РАН: Год науки дает стране колоссальный шанс

Чуток больше 20 годов назад, перед пришествием третьего тысячелетия, которое население земли решило почему-либо отметить в 2000-м, а не 2001 году (и вновь спишем это на наше пристрастие к магии чисел), Чингиз Айтматов написал статью о этом событии. В ней он задавался естественным вопросцем о том, каким будет ХХI век. И отвечал с традиционной ясностью: поглядите на себя в зеркало первого января — и вы увидите новое столетие новейшего тысячелетия. Практически всем — и мне в том числе — этот ответ показался очень обычным. А новейшие вызовы будущих времен? Новейшие технологии? Новейшие способности генной инженерии? И т.д. и т.п. Чудилось, революция в девайсах перевернула мир и население земли, — историю стали разделять на "до" и "опосля" возникновения айфона. Так и сейчас ее пробуют поделить на периоды до пандемии COVID-19 и опосля нее.

Но все таки действия прошлого года, драматически взорвавшие обычный уклад глобального мира из-за столкновения с всепроникающим вирусом, только подтвердили мудрейшую идея русского классика. Почти все будет зависеть от того как человек и население земли сумеет преодолеть часть собственных природных и соц инстинктов, узкогрупповой и государственный эгоизм, чисто вещественный энтузиазм, желание к властвованию над иными. Проявить благоразумие в процессе разрушения устойчивых, как чудилось, легенд, к тому же им самим и сделанных.

Есть надежда, что в искусстве будет преодолена пауза, которая продолжалась не одно десятилетие

Уже опосля пришествия новейшего года по соцсетям разлетелась информация о том, что для получения визы в США, Австралию, страны Евросоюза необходимо будет привиться одной из 2-ух, производимых в США и Германии вакцин. Тема производства русской вакцины в ФРГ, как понятно, была затронута в общении В.В. Путина и А. Меркель, за которым последовало заявление официального дилера правительства Германии, что это будет может быть только при сертификации русской вакцины подходящим ведомством ЕС. В "войне вакцин" не усмотришь ничего личного, лишь бизнес. Но для европейской экономики не наименее принципиально возобновление туризма во всех его формах — тут тон задают не столько россияне, но граждане Китая, которые уже прививаются своими вакцинами. Как быть с гуманитарным сотрудничеством? В нем очень высоко присутствие китайских студентов, обучающихся в европейских и американских институтах, как и русских артистов, гастролирующих по всему свету. В новейших реалиях "война всех против всех" очевидно не принесет хотимого результата. Как и уверенность в том, что глобализация доживает крайние деньки. Напротив, прошлый год обосновал, что цифровые технологии обеспечили устойчивые глобальные связи, порушенные в настоящем пространстве из-за пандемии. COVID-19 стал собственного рода эмблемой глобализации, с легкостью преодолевая любые муниципальные кордоны. А если так, то и война с вирусом безизбежно обязана стать общим делом, подвинув в сторону самые острые политические и экономические разногласия. В современном мире в еще большей степени, чем в Великобритании ХVI века, не нужно спрашивать "по ком звонит колокол"?" Он звонит по любому из нас и по всем совместно. Межгосударственные конфликты не отменяли ни людского благородства, ни людской подлости. При этом в истории населения земли гуманизм обретал новейшую силу конкретно опосля исторических катастроф, которые испытывали его на крепкость, заставляя мучительно возрождаться опосля тяжелейших кризисов. Стихи можно писать и опосля пандемии, и во время нее.

Историю пробуют поделить на периоды до пандемии COVID-19 и опосля нее

Есть надежда, что в искусстве будет преодолена пауза, которая продолжалась не одно десятилетие. Художественные импульсы, определяющие современную культуру ХХ века, совсем израсходывали себя в 80-е годы прошлого столетия. Затяжной период пост- и постпостмодернизма не сумел принести прорывов, равных художественной революции рубежа ХIХ и ХХ веков. Принципиальная мысль о том, что в искусстве можно наследовать всему, а означает, хоть какому художнику найдется пространство под солнцем, непременно, презентабельна и отражает идейный плюрализм современного мира. Но сразу просит от творца неописуемой проф и смысловой мощи, большущего масштаба, чтоб новое произведение не сделалось только еще одним элементом "информационного шума". В периоды катастрофических испытаний принципиально не только лишь открыть новейшие двери способностей, необходимо войти в их, не растеряв веры в самих себя, в силу гуманистических ценностей, которые сохранили род человечий в бурно меняющемся мире.

Добавить комментарий