Сольный вечер Леонида Фёдорова | статьи на kinoreef

Лишь любители «Аукцыона» успели оклематься от насыщенного концерта группы, как её фаворит Леонид Фёдоров опять повеселил нас своим выступлением, сейчас – сольным. Как понятно, музыкант нередко выступает вне собственного коллектива, предпочитая фьюжн-звучанию только акустическую гитару. 18 октября в питерском Opera Concert Club состоялся его 1-ый сольный вечер опосля карантина.

Почти все песни Леонид Фёдоров исполняет только на собственных концертах. Но некие композиции можно услышать и на выступлениях «Аукцыона». Потому постоянно в особенности любопытно ощутить разницу звучания этих песен, когда в одиночестве Леонид «выводит» инструментальные партии голосом либо доп сэмплами. Так вышло, к примеру, и с песнями из новейшего альбома группы «Аукцыон» «Мечты».

Совершенно, концерты Леонида Фёдорова и «Аукцыона» постоянно пропитаны психоделическим настроением. Но когда Леонид играет один, всё место оплетает ещё и однообразный, гудящий гитарный ритм с внедрением огромного количества сэмплированных звуков. Не считая того, Фёдоров нередко поёт в два микрофона, один из которых настроен на эффект эха и записывает певческие фразы, повторяющиеся потом в протяжении песни. Все эти приёмы усиливают драматизм и тоску. Уже сначала концерта опосля танцевального «Гвидона» на стихи поэта-ОБЭРИУта Даниила Хармса Леонид Фёдоров исполнил неспешные песни «Холода», «Луна свалилась» и «Весна». Трагизм музыки и текстов этих композиций неотступно держал нас в напряжении и принудил ощутить отчаяние и безысходность.

Потом настроение концерта сменилось и сделалось наиболее лёгким: зазвучала песня из новейшего альбома «Мечты» «Спасательный круг». Весело, что некие тексты Леонид Фёдоров помнит плохо и постоянно на всякий вариант держит их перед очами. Время от времени случаются комичные казусы. Так, во время выполнения «Спасательного круга» свалился листок со словами, Фёдоров стал путаться, а позже и совсем тормознул, чтоб опять подсмотреть в шпаргалку. Кажется, таковая свобода поведения на сцене ещё больше сближает артиста со слушателями.

Скоро Леонид Фёдоров спел гротесково-психоделическую песню «Голова-нога» и редчайшую «Сироту» из альбома «Бодун» 1991 года. Но опять зазвучали протяжные песни – «Сердечко» и «Вьюга», и мы вновь возвратились в философско-драматические размышления, которые в один момент прервались «Лампой» с утверждающим рефреном «Жизнь великолепна!». Дальше Леонид сыграл ещё одну вещь на слова другого ОБЭРИУта – Александра Введенского — «Жеребец» и песню из альбома «Мечты» «Тиша» с прекрасным проигрышем духовых инструментов в оригинале и подменой их голосом в клубе Opera.

Завершая концерт, Леонид Фёдоров исполнил известные композиции «Летел и таял», «Далековато» и «Отпрыск». Музыкант длительно импровизировал на гитаре, задействуя все свои технические приёмы и добиваясь кульминации апофеозного звучания музыки, которое осталось и опосля ухода Фёдорова за сцену: как постоянно, он ушёл, не попрощавшись, при включённой, записанной лишь что фонограмме. Но практически через 5 минут Леонид возвратился и спел классическую песню на бис «Волны те», которая, к слову, в этом году вошла бонусным треком в альбом «Мечты».

Уже 20 лет Леонид Фёдоров, кроме работы в «Аукцыоне», занимается сольным творчеством. За этот период времени он стал броским экспериментатором, использующим самые различные выразительные средства и повсевременно обновляющим музыкальный язык. Нередко привлекая к своим проектам остальных исполнителей, композиторов, поэтов, Фёдоров не перестаёт оставаться выдающейся творческой единицей в русской, а может, и мировой музыке. И на любом его концерте мы убеждаемся в этом.

Анастасия Видмайер специально для Musecube

Фотоотчет Сергея Спиридонова смотрите тут

Добавить комментарий