Миша Кандауров: Виртуозность – это свобода от стереотипов | статьи на kinoreef

Сейчас наш корреспондент дискутирует с балалаечником-виртуозом Мишей Кандауровым, который невзирая на собственный юный возраст, делает огромные шаги в мир музыки и театра. Многообещающий исполнитель, который при помощи традиционной балалайки и компьютерных технологий делает музыкальное шоу сейчас в нашей рубрике Musecube-знакомства ведает о том, как пришел в профессию, оказался в Москве и чем планирует поражать зрителя в наиблежайшей перспективе.

— Миша, здрасти. Вы родом из Евпатории, что явилось толчком переезда Москву?

Я в 2019 году закончил Воронежский институт искусств. Последующих перспектив в этом городке себе не лицезрел. Это была работа или в музыкальной школе, или в оркестре, такового пути я себе не желал. Я возвратился в Крым, там работал уличным музыкантом. А позже в конце сентября — это было спонтанное решение, уехал в Москву. Наверняка, просто захотелось поменять жизнь к наилучшему, испытать себя в новеньком городке, возлагал надежды на какие-то вероятные варианты и перспективы.

— Какие-то принципиальные были планы?

Да, в идей. А в реальности всё вышло куда скромнее.

— А с что начался Ваш творческий путь в Москве?

Начался прозаично! Я работал курьером, в предстоящем попал в IT-сферу, а уже оттуда, по изумительному стечению событий, оказался в театре «Школа современной пьесы». Это было перед самым Новеньким годом, поточнее на Рождество, и я расцениваю это событие как новогодний подарок выше. Отныне, 24 декабря, пожалуй, и начался мой реальный творческий путь в Москве. В театре.

— Когда Вы работали курьером и в IT-сфере, Вы наверное продолжали заниматься музыкой?

Да, я любой денек, чтоб не утратить форму, занимался, и некое время я выходил, пока позволяла погода играться на улицу — на Кузнецкий мост и играл в метро.

— Вы когда-нибудь игрались в ансамблях, оркестрах?

Да, начиная с музыкальной школы, у нас был красивый оркестр детской школы искусств — я люблю вспоминать это время. В предстоящем играл в различных ансамблях, в оркестрах, в каких-либо коллективах. Но, признаюсь, сольная работа мне нравится больше.

— Почему?

Таковым образом, мне не приходится идти с кем-то на соглашение, и я могу выразить себя полностью, пробую это созодать всякий раз. Быть различным для слушателя, время от времени импровизировать, добавлять что-то новое в программку.

— Вы с юношества занимаетесь балалайкой?

Да, балалайкой я занимаюсь с 8-ми лет. Вначале я пошёл обучаться игре на фортепиано, но уже спустя год я попал на концерт оркестра российских народных инструментов. Мне весьма приглянулся инструмент, меня заинтриговал преподаватель и, таковым образом, я стал обучаться на 2-ух отделениях — на фортепианном и народных инструментов. В предстоящем – когда необходимо было созодать выбор основного инструмента – я решил тормознуть на балалайке, уж весьма она завлекала мой энтузиазм и я лицезрели в этом ординарном, на 1-ый взор, музыкальном инструменте большие сокрытые способности. И никогда не пожалел о собственном выборе, хотя практически любой денек я продолжаю играться и на фортепиано.

— Ваш метод игры на балалайке – особый. Даже не сходу понимаешь, какой инструмент слышишь. В собственной игре Вы используете разные стили. Как пришли к такому выбору, как совершенно складывается выбор стиля?

Когда я обучался в институте, был таковой момент — конец третьего курса, мне в руки попал гитарный микропроцессор эффектов. Он меня весьма заинтриговал, и я помню, что тогда побежал в магазин, купил простой звукосниматель, наклеил его к балалайке и стал себе открывать совсем новейший мир звуковых эффектов. В общем-то, в собственной игре я использую всего два эффекта — ими пользуются и вокалисты, и музыканты. Это reverb и delay. Ничего сверхъестественного я не применяю.

Reverb — это эмуляция места, а delay — это задержка сыгранной нотки, когда она повторяется через некое время. В любом пресете, для всякого произведения, я меняю эти конфигурации, что в итоге дает такое особенное чувство, и делает в звуке балалайки некоторый волшебный эффект.

— Вы сами готовите эту конфигурацию, записываете пресеты?

Естественно, это часть моей работы, я отдаю этому время на репетициях.

— Вы делаете пресеты в специальной программке?

Я использую микропроцессор эффектов TC electronic m3000, который дозволяет весьма гибко настраивать разные конфигурации. Вначале, я управлялся опытом известного балалаечника Алексея Архиповского, который одним из первых пришел к этому открытию, начал применять студийные эффекты в игре на балалайке Можно сказать, что я следую его примеру и развиваю это направление далее.

— Скажите, пожалуйста, в афише театра ШСП Вы называетесь балалаечник-виртуоз. А что, по вашему воззрению, различает обыденного музыканта-исполнителя от исполнителя-виртуоза?

Наверняка, некий определенный опыт, исполнительская свобода, отсутствие ограничений в игре. Если желаете – свобода от стереотипов. Есть несколько стадий обучения традиционного музыканта: поначалу музыкальная школа, потом институт либо у кого-либо училище, позже консерватория либо музыкальный ВУЗ, аспирантура. Плюс роль в конкурсах, фестивалях, концертах. Все это делает нужную базу для музыканта, чтоб он ощущал себя свободно, а собственный инструмент чувствовал как часть себя. Лишь это, на мой взор, делает виртуозность в любом деле, в том числе в исполнительском мастерстве.

— Для собственных номеров Вы используйте разные аранжировки, Вы их сами готовите?

Да, я делаю аранжировки. Свою сольную программку я формирую из произведений Алексея Архиповского, время от времени создаю свои аранжировки на его композиции. Часть репертуара – это аранжировки узнаваемых произведений для балалайки, в том числе традиционные, а часть – мои собственные произведения. Я пишу музыку и стараюсь, чтоб эта часть моих концертов становилась больше.

— Нет ли таковой идеи, создать необычную обработку традиционных композиций Бетховена, Моцарта, Шуберта, к примеру?

Временами такие идеи возникают, но тут необходимо учесть специфику инструмента, при том, что балалайка — это богатейший инструмент по способностям правой руки, большущее количество видов техники, плюс тембральные краски инструмента, которые разрешают сделать весьма увлекательное звучание. Струна — это эластичная субстанция, с которой можно работать и работать, и играешь некое произведение в 100й раз, в 500й, и она всякий раз звучит по-разному.

— Вы играете в спектаклях в театре «Школа современной пьесы». Поведайте о собственной театральной работе. Для вас нравится играться со своими партнерами по сцене?

Я весьма признателен судьбе за то, что она привела меня на работу в театр. Естественно, для меня это необычный опыт, поэтому что, обычно, путь академического балалаечника стандартизирован. Опосля окончания ВУЗов ребята либо преподают, либо играют в каких-либо оркестрах, ансамблях народных инструментов. На данный момент этот путь усложнен большой конкурентнстью, потому почти все народные музыканты не находят себя в этом деле и обязаны поменять профессию. И я ведь ее чуток не сменил, когда работал в IT (смеется).  Это некое необычное стечение событий, что так в моей жизни сложилось, и я попал в театр.

— Поведайте, пожалуйста, о постановках, в каких вы принимаете роль?

На нынешний денек, я участвую в 2-ух спектаклях. 1-ый спектакль — это «На трубе». Визитная карточка Школы современной пьесы. В финишной части спектакля я выхожу на сцену и играю сам себя – балалаечника, который выступает с сольным номеров в ресторане «Оливье». 2-ой спектакль — «Фаина. Эшелон», премьера прошедшего сезона. Это особый спектакль, весьма камерный, в нем задействованы всего две актрисы – Лена Санаева и Татьяна Циренина. Звук балалайки – единственное музыкальное сопровождение спектакля и там у меня есть возможность импровизировать, что-то поменять по ходу пьесы, делая упор на чувства и то, как ведет спектакль основная героиня. Это большая и увлекательная работа: я играю собственные произведения, что-то из репертуара Архиповского, что-то играю по партитуре.

— Как семья относится к вашему творчеству. Поддерживает ли вас?

Так сложилось, что из родных у меня остался лишь старший брат. Он весьма меня поддерживает. Сначала пути мне весьма помогал со всем: с оборудованием, как-то меня курировал, направлял. Я ему весьма признателен. А на данный момент рядом со мной моя новенькая семья – мой театр «Школа современной пьесы». Здесь работают изумительные, весьма теплые и близкие мне по духу люди. К слову, скоро 30 октября будет мой сольный концерт, приходите, послушайте. Надеюсь, что останетесь довольны.

 

 

Любовь Гайворонская специально для Musecube

Фото предоставлены пресс-службой театра «Школа современной пьесы»

Добавить комментарий