Под текстом. Выпуск 1. Яна Брусиловская «Мой друг». Премьера клипа | статьи на kinoreef

Пламенный привет всем! Это поэт Павел Быков и моя авторская рубрика «Под текстом». В ней я буду беседовать с поэтами и музыкантами о их творчестве, жизни вне творчества, о их увлечениях, планах и рвениях. Не считая того, время от времени я буду делиться и своими идеями о современном искусстве. Что я желаю? Сначала, показать для вас, что творческие люди практически ничем не различаются от других людей, а еще, что творчество и, сначала, поэзия могут быть пользующимися популярностью и в нашу постиндустриальную эру. Поехали!

Выпуск клипа в музыкальном мире – огромное событие, а в поэтическом – неповторимое. Не достаточно, кто из поэтов заморачивается над высококачественным представлением собственного творчества, тем наиболее над видеопредставлением. Написал стих, положил его «в стол» и довольно – пусть отыщут и увидят «гения». Потому, 1-ый выпуск «Под текстом» я решил предназначить клипу «Мой друг» поэтессы Яны Брусиловской. Клип вышел крепким, очень андеграундным и по-джармушевски мрачноватым. Официальный релиз клипа состоялся перед самым Новеньким годом на концерте Творческого объединения MADE INSIDE. Опосля выхода клипа мы побеседовали с Яной о получившемся произведении.

Почему появилось желание сделать клип конкретно на этот стих? Был ли этот стих засвечен на площадках ранее?

Слушай, не понимаю… Сам текст я писала в августе-сентябре, длительно его «причесывала», но уже на стадии «черновика» соображала, что весьма желаю что-то с ним создать: трек записать либо создать неплохой видеоряд. Наверняка, поэтому что – не в последнюю очередь – это один из немногих моих стихов, который на 99,9% основан на настоящих событиях, и вышел, как мне кажется, каким-то в особенности откровенным и личным (хотя ты отлично знаешь, что у меня все стихи очень добросовестные, искренние, нервные – по другому я совершенно не вижу смысла во всем этом). Тут, к слову, вышло достаточно весело: когда я в первый раз его опубликовала в сетях, мне прилетело много сообщений с вопросцами о моем самочувствии и бытии в целом, так как люди пошевелили мозгами, что это чуть ли не ода приобретенному алкоголизму, прощальное письмо, исповедь cобутыльника и т.д. Меня это, с одной стороны, порадовало: выходит, мне удалось сохранить некое «двойное дно» в тексте, никто фактически не сообразил его до конца. С иной, знатно покоробило – выходит, вглубь никто не нырнул, «пробежались по верхам» и, увидев, строки про водку, решили, что я просто спиваюсь. К слову, схожих заморочек у меня никогда не было. Фактически, факт этого двойственного осознания тоже сыграл свою роль в решении снимать клип: захотелось показать текст с доп ракурсов каких-либо. Но водку принципно оставили – все-же принципиальный атрибут истории. Вначале, к слову, я задумывалась ее пить в кадре, но позже решила, напротив, вылить в самом начале.

Расскажи тем, кто не привык к поэтическим смыслам и глубинам, о чем этот стих? Был ли у него некий посыл, месседж?

Да не было никакого посыла. В том то и дело, что я никому ничего не желала донести. Ни патетики, ни поучения – обычная история. Конкретно перед публикацией я решила мало раскрыть карты и написать в подводке, что стихотворение «посвящается всем френдзонутым». Текст же о френдзоне. С просьбой «непременно звонить», не пропадать и не терять хоть какую-то связь. Удивительно, что этого никто не сообразил. Дурацкая ситуация вышла. Как в школе: что желал сказать создатель?.. Да ничего не желал. Просто тосковал.

Кто был режиссером и сценаристом клипа? Был ли у их опыт в разработке поэтических клипов?

Я выдумала все сама. Даже заблаговременно нарисовала простенькую раскадровку, с минимальными планами, кадрами, перебивками… Так как знакомств, ресурсов и денег на это дело у меня не было, я просто предложила идею Леониду Селеменеву за символический магарыч. Он согласился. Леонид – проф оператор, фотограф с огромным опытом. К тому же, у него была расчудесная локация для съемки – «супертрушная» коммуналка на Мясницкой (попробуй в Москве найди такие!). Там и сняли. Одним деньком. Самое сложное было успеть уложиться в маленький световой денек (была середина ноября): конкретно Лёне, к слову, принадлежит мысль съемки на контрасте. Так он брал на себя к тому же функции художника, а в остальном мы органично воплощали мою идею. С Лёней классно работать. Весьма уютно. Паззл складывается. Как я понимаю, ранее клипов поэтам он не снимал, но у него есть авторский проект «На подоконник взгромоздясь…», на съемках которого мы, фактически, и познакомились чуток более одного года вспять.

Саундтрек для клипа писал мой друг, автор Илья Азаров из Лос-Анджелеса, с которым я не так давно сделал два музыкально-поэтических альбома. Какова была реакция Ильи на предварительный вариант твоего клипа? Расскажи свои воспоминания от работы с ним?

Илья – это просто находка, уникум, парадокс, как угодно. Я еще не раз в данной для нас жизни буду тебя благодарить за знакомство с ним, пусть и заочное. Я постоянно весьма боюсь разговаривать с незнакомыми людьми, тем наиболее что-то им давать либо о кое-чем просить, и этот вариант не был исключением – большой стресс. К моему удивлению, Илье «рыба» весьма зашла, он совершенно оказался весьма легким и приятным в разговоре, ну, а далее начались чудеса. Меньше, чем за пару недель, он предложил мне три (!) варианта музыкального сопровождения, и, в принципе, они все были прямым попаданием в саму сущность. Чудеса, как ты понимаешь, не в скорости работы, а в том, как он слету буквально прочуял текст, картину, атмосферу… Меня, в конце концов. С учетом того, что мы никогда не были знакомы. В итоге я избрала самый 1-ый трек – два еще лежат, ожидают собственного часа. Они буквально не пропадут.

Для хоть какого музыканта клип – «маст хэв». Принципиально ли для поэта иметь в наличии клипы?

Совершенно необязательно. Это просто доп медийный ресурс, ни больше, ни меньше, а время от времени и откровенная блажь.

Какое роль воспринимало в разработке клипа Творческое объединение Мейд Inside?

В разработке – никакого. К Мейд Inside я обратилась в крайний момент, когда уже окончила чистовой установка и сведение, с просьбой опубликовать его на их канале. Обстоятельств тому несколько: во-1-х, у меня нет собственных каналов, и заводить их ради 1-го клипа… Ну, понимаешь, да? Во-2-х, я уже достаточно длительно сотрудничаю с MI, на их канале уже есть целый ряд видео с моим ролью, и эти ссылки можно будет употреблять в качестве баннеров на клипе, создать маркетинговую коллаборацию и т.д. В-3-х, я соображала, что MI на техническом уровне посодействуют мне в плане продвижения, SMM и иной мути, в чем я – полный ноль от слова «полностью», а они хорошо его расположат, проведут какие-то нужные манипуляции, нажмут на нужные клавиши, в общем, все сделают по красе. Ну и недозволено забывать о том, что им я доверила и презентацию клипа в баре «Техника Сохранности», эксклюзивный показ… Тоже не попросту так.

За осень тобой было сотворено две музыкально-поэтических композиции: в коллективном сборнике и для клипа. Нет ли идеи сделать собственный настоящий музыкально-поэтический альбом, концертную программку?

На данный момент у меня на руках трек для сборника «Вирус» MI и свежесозданный «Мой друг», плюс две неопубликованных дорожки от Ильи и версия трека из сборника композитора Александра Перепелкина, которая так не дождалась собственного выхода еще прошлой в осеннюю пору. Я вынашиваю идею «слепить» ЕР из всего этого в наступившем году, но это, снова же, лишь планы, вода. Так же, как и с сольной программкой, – у меня есть безумная мысль, которую я пока даже не озвучивала никому – так она сложная. Но если ничего не случится, мы попробуем.

Для нас озвучишь свою безумную идею?

Нет, пусть это будет для всех потаенной.

Ок. Тогда смотрим клип!

Добавить комментарий