Механический стояночный тормоз, либо в обиходе — «ручник», часто мучается от неверного использования. Специалисты поведали о главных ошибках, которые значительно уменьшают срок службы этого принципиального узла.
Ранее мы писали
Как обращаться с «ручником» и как его регулировать
Мaшинa с рaстерявшейся дамой зa рулем несется в стенку. Остaется пaрa метров, вдруг сидячий рядом с ней …
Читать дальше
Ручной тормоз предназначен, сначала, для удержания кара на уклонах, также в качестве критической тормозной системы при отказе главный. Потому принципиально смотреть за его работоспособностью, проверяя состояние ручника хотя бы 1 – 2 раза за месяц. Журналисты «Русской газеты» окрестили главные ошибки, которые совершают водители в процессе эксплуатации.
Самая частая из их – движение на «ручнике». Фактически любой шофер хотя бы в один прекрасный момент начинал движение, забыв снять кар со стояночного тормоза. Схожая рассеянность чревата стиранием колодок и дисков тормозов, но также перегревом дисков, суппортов и тормозных цилиндров. Не считая того, безизбежно растягивается тросик «ручника».
Специалисты не советуют ставить кар на ручной тормоз в мощный мороз, в особенности опосля мойки кара либо езде по лужам. Попавшая в систему вода преобразуется в лед, и тормозные колодки намертво примерзают к барабанам либо дискам. Потому лучше перед мощным похолоданием фиксировать машинку на передаче (с МКПП) либо в режиме Parking (с автоматической коробкой).
Не наименее принципиальным оказывается умение верно затянуть ручной тормоз. Время от времени даже хрупкие девицы умудряются тянуть рычаг от всего сердца – на наиболее чем 8 щелчков. Иная крайность – подымать рычаг на 1 – 2 щелчка. Хорошими для верно отрегулированного «ручника» специалисты именуют 3 – 4 щелчка.
В конце концов, не стоит на сто процентов полагаться на ручной тормоз, переключая коробку в нейтральное положение. На уклоне наиболее 10 градусов усилия «ручника» может оказаться недостаточно для удержания кара. Потому сначала фиксируйте кар с помощью КПП.
Подписывайтесь на наш канал в
Гугл News и
«Yandex.Дзен»: больше увлекательных новостей любой денек.