Мечты о свободе: от Дюрера до Пистолетто. Главные выставки 2021 года | статьи на kinoreef

Билл Виола. Путешествие души

ГМИИ имени А.С.Пушкина, 2 марта — 1 июня 2021

Билл Виола. Четыре работы из серии "Страдальцы".

Билл Виола соединил страстный энтузиазм к искусству Возрождения с увлечением новенькими цифровыми технологиями. Этот пионер видеоарта готов конкурировать с самим Микеланджело. По последней мере в 2019 году в Царской академии Лондона была выставка, где видеоинсталляции Билла Виолы встречались с рисунками Микеланджело и мраморным тондо "Мадонна с малышом и молодым Иоанном Крестителем" из собрания Академии. Также Виола сделал работы для собора Святого Павла в Лондоне.

В Рф его видеоинсталляция "Море безмолвия" приобретена для Эрмитажа, где она показывалась на выставке в 2014 году. А 1-ый раз в Рф работа Билла Виолы — "Встреча" (1995), сделанная по мотивам "Встречи Марии и Елизаветы" Якопо Понтормо, возникла на первой Столичной биеннале современного искусства в 2005 году, как раз в залах ГМИИ имени А.С. Пушкина. Потому сегоднящая выставка "Билл Виола. Путешествие души" смотрится собственного рода продолжением традиции. В первый раз тут будут показаны видеоинсталляции "Пламенная дама" (2005), "Квинтет изумленных" (2000) и четыре работы из серии "Страдальцы" (2014).

Наилучшего героя для направления "Пушкинский XXI", который перебрасывает мостик от классики к современности, тяжело сыскать.

Альбрехт Дюрер. Шедевры Гравюры

Исторический музей, 29 марта — 28 июня

Русско-итальянский проект раскроется в Историческом музее, который в этом году отмечает 150 лет со денька основания. Выставка гравюр Альбрехта Дюрера из коллекции Городских музеев Брешии станет первой в международном проекте ГИМа с итальянскими музеями. Он так и именуется "Сокровища музеев Италии в Историческом музее" и рассчитан на пару лет.

Посреди 146 гравюр Дюрера, которые будут показаны на выставке, 5 — из собрания Исторического музея. Именитые листы из серии "Апокалипсис", "Меланхолия", "Адам и Ева", что уж гласить, весьма созвучны сегодняшним настроениям. Кто бы мог поразмыслить еще пару годов назад, что эти гравюры Дюрера будут восприниматься будто бы животрепещущий коммент из поста в Instagram?

"Металлический век. Европа без границ"

Исторический музей, 15 апреля — 15 июля

Строго говоря, эта эпохальная выставка, которая продолжает представлять публике сокровища из закромов перемещенных ценностей в собраниях Исторического музея, Муниципального Эрмитажа, ГМИИ имени А.С. Пушкина и Музея доисторического периода и ранешней истории Муниципальных музеев Берлина, приедет в Москву из Петербурга. На данный момент она открыта в Эрмитаже.

Как любопытно провести 11 выходных дней не выходя из дома

"Любой из археологических комплексов, будь то Гальштатский могильник, давший заглавие старой культуре VIII-V веков до н.э., что выросла на торговле солью, либо наши скифские курганы, либо могильники VIII-VII веков до н.э. в Баксанском районе около села Заюково, где научные экспедиции работают с 2014 года, открывает большой пласт культуры. Любой из этих комплексов быть может представлен на отдельной выставке. А тут все они совместно — и вещи из кургана Солоха, и из Гаштальтского могильника, с берегов Дуная и Пинеги… Узреть их всех совместно — это редкий шанс. Это все равно как с высоты птичьего полета узреть всю Европу, но — три тыщи годов назад", — говорил Миша Пиотровский перед открытием выставки в Эрмитаже.

Посреди 1600 экспонатов — потрясающие воображение вещи: серебряные сосуды скифов, коринфский шлем, декорации боевых колесниц кельтов V в. до н.э. А рядом — бронзовая фигура копьеметателя рубежа VI-V веков до н.э., отысканная в Северной Италии, кое-где в Умбрии. Копьеметатель смотрится, будто бы предок скульптур Джакометти. Он прибыл из берлинского Музея преистории и старой истории. Либо бронзовая пластинка на пояс рубежа VI-V вв. до н.э., тоже из Музеев Берлина! Посреди персонажей процессии, изображенной на ней, — человек в шапке с бычьими рогами, копьеносец и мужик с топором, плотоядная птица с длинноватым изогнутым клювом и человек, простирающей руку к присевшему перед ним волку. Интересно, что секиру рубежа VII — начало VI в. до н.э. (ГИМ), найденную на берегах Пинеги, тоже украшает голова плотоядной птицы, а сбоку — стилизованное изображение профиль головы волка, с оскаленной пастью, наточенными клыками.

"Мечты о свободе. Романтизм в Рф и Германии"

Новенькая Третьяковка, Крымский Вал, 10, залы 60-61, 22 апреля — 22 августа

Алексей Гаврилович Венецианов На жатве. Лето. Середина 1820-х

Кооперативный проект Третьяковской галереи и Муниципальных художественных собраний Дрездена, раскроется в рамках года Германии в Рф-2020/21 под патронатом МИД 2-ух государств.

Если для вас нравится "Крайний денек Помпеи" Брюллова, романтические портреты Кипренского, стихи Жуковского и ранешний Пушкин, то эта выставка — буквально вам. Она будет показана и в Москве, и в Дрездене. Соединяет воединыжды работы Каспара Давида Фридриха, Филиппа Отто Рунге, Иоганна Овербека, Александра Иванова, Алексея Венецианова, Ореста Кипренского, Карла Брюллова и остальных живописцев первой четверти XIX века. Всего 150 полотен, плюс архивные материалы и раритеты из германских и русских собраний.

Но на этом время мечтателей не завершается. Эра романтизма в этом масштабном проекте рассматривается как начало формирования современного миропонимания. Одна из его опор — духовная и творческая свобода как база творчества. Это дозволяет выстроить диалог меж картинами российских и германских романтиков XIX века и произведениями современных живописцев, таковых, как Гвидо ван дер Верве, Джеймс Тарелл, Николай Полисский, Хироси Сугимото, Андрей Кузькин, Сьюзен Филипс…

Микеланджело Пистолетто

Столичный музей современного искусства, Петровка, 25, 4 июня — 12 сентября

Ретроспектива Микеланджело Пистолетто, 1-го из фаворитов движенияArte Povera, загаданная как кооперативный проект ММОМА с итальянской галеерей Giorgio Persano, обязана была открыться в 2020-м. По понятным причинам выставка "перешла" в планы сегодняшнего года. Несколько установок создатель делает специально для выставки в Москве. Ждем, не загадывая вдаль…

"Сокровища Акротири"

ГМИИ имени А.С.Пушкина, 20 июня — 15 сентября

Сокровища Акротири.

Раскопки на полуострове Санторини, в Акротири, время от времени ассоциируют с раскопками в Помпеях. Но цивилизация, погибшая под пеплом, лавой и волнами цунами опосля извержения вулкана, тут была много ранее, в бронзовом веке. В отличие от Помпей, люди, жившие в Акротири в 1646-1500 годах до н.э., успели спастись, оставив свои дома и покинув полуостров. Ни 1-го погибшего на раскопках не найдено. Но пепел сохранил убранство домов, фрески, керамику, вещи, свидетельствующие о высочайшем уровне развития эгейской цивилизации. Находки записей при помощи критских иероглифов разрешают считать эту цивилизацию критско-минойской. Той, что была на Крите во времена бронзового века. Легенды о лабиринте Миноса, мастере Дедале и полете Икара — оттуда родом.

К Году истории Рф и Греции ГМИИ им. А.С. Пушкина вместе с Министерством культуры Греции покажет выставку неповторимых произведений искусства той цивилизации XVIII-XVII веков до н. э., отысканных во время раскопок. Почти все из их никогда не покидали пределы Греции.

На выставке можно будет узреть VR-модель Акротири, разработанную Лабораторией Касперского.

Выставочные планы и изображения

Ян Фабр

Манеж, Петербург, август-октябрь

Опосля выставки в Эрмитаже четыре года вспять "Ян Фабр: рыцарь отчаяния — вояка красы" бельгийского режиссера, драматурга, художника, потомка известного биолога в Рф отлично знают. С тех пор у нас успели издать его книжку "Ночные дневники. Избранное". Сейчас — новенькая выставка в Петербургском Манеже.

Не считая скульптур и рисунков Яна Фабра, зрителям обещают семь фильмов-перформансов, в том числе сделанный в 2020 году "Не единожды".

Индия. Новое искусство

Новенькая Третьяковка, Крымский вал, Западное крыло, 2-3 сентября 2021 — январь 2022

Выставка современного индийского искусства, которую Третьяковская галерея делает при поддержке Музея искусств Кирана Надара, ожидалась в 2020 году. Но эпидемия занесла коррективы в план музеев. Сейчас выставку, где на одной площадке повстречаются самые калоритные звезды индийского современного искусства, в том числе Мриналини Мукерджи, Субодх Гупта, Амар Канвар, Шилпа Гупта, Анита Дюбе и Аниш Капур, обещают открыть данной в осеннюю пору.

Самые достойные внимания новогодние и рождественские онлайн-проекты

Работая в различных техниках, используя способности новейших медиа, живописцы обращаются к традициям Индии

В Рф лицезрели установку Аниша Капура, лауреата премии Тёрнера, члена Царской академии художеств. Его выставка "Моя красная родина" была в 2015 году в Еврейском музее и центре толерантности в рамках 6-й Столичной биеннале современного искусства. Имя Субодха Гупты тоже знакомо: его установки "Дорога домой" (2000), "Голодный Бог" (2006) можно было узреть на выставке искусства из собрания Франсуа Пино в музее "Гараж". Не считая того, 10 годов назад в Большенном театре он оформлял балетную постановку Анжелена Прельжокажа "Апокалипсис".

Но работы остальных живописцев русской публике незнакомы. Тем увлекательнее проект, который обещает стать событием не только лишь столичной, да и мировой арт-сцены.

ftp://press.tretyakov.ru/2020/India/

Томас Деманд

Музей современного искусства "Гараж", 11 сентября 2021 — 30 января 2022

Томас Деманд.

Германский фотограф Дюссельдорфской школы Томас Деманд вообще-то архитектор по образованию. Но то, что он делает, больше похоже на строительные модели интерьеров, изготовленные из картона и бумаги. При всем этом он обычно выбирает в качестве собственных "героев" интерьеры из фото, отысканных в прессе. Вот эти модели он и фотографирует. При этом так, чтоб фото могла выдержать повышение до "натурального размера". Большие фото этих "картонных" интерьеров смотрятся двойниками действительности. Модели интерьеров он уничтожает опосля съемки (а мог бы, к примеру, приберечь для коллекционеров). В итоге фото дает вглядываться в воображаемое место исчезнувшей модели, увиденной когда-то на случайном снимке. Фото по факту для зрителя остается единственной "крепкой" опорой действительности.

1-ая в Рф выставка Томаса Деманда планируется с ролью германского критика и режиссера Александра Клуге и японского строительного бюро SANAA. Клуге предложит три киноответа на фото Деманда "Глобусы", "Руина" и "Хранилище". А японское архитектурное бюро SANAA оформит часть выставки с серией Деманда "model studies", посвященной строительным макетам.

Добавить комментарий