Даже в кризисные времена рынок подержанных каров «проседает» некординально. Сегодняшний 2020 год стал исключением: за полгода в Рф было продано только 2,2 млн б/у легковых машин, что на 12,9% меньше характеристик прошедшего года. В июне итог составил -8,3% по отношению к первому летнему месяцу 2019-го.
Что продается на вторичном авторынке?
Лидирующую позицию на рынке занимают Lada. За полгода россияне заполучили 522,5 тыс. российских машин. Тем не наименее, это на 16,7% меньше по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года. Вторую строку рейтинга занимает Тойота с показателем 251,1 тыс. перепроданных авто (-9,8%). Замыкает тройку фаворитов Nissan. За 6 месяцев 2020-го под сиим брендом было перепродано 126,4 тыс. машин, что ужаснее прошлогоднего результата на 11,2%. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
По размеру рынка на «Ладу» приходится 24%. Самой пользующейся популярностью моделью на вторичке в первой половине сегодняшнего года стала Lada 2114, которая разошлась тиражом 52,7 тыс. штук. Эта цифра на 18,6% меньше, чем в 1 полугодии прошедшего года.
Также хорошо продаются на рынке подержанных каров Хэндэ и Kia. Но и у корейских автопроизводителей за полгода итог отрицательный: 116,6 тыс. (-9,6%) и 112,5 тыс. (-5,5%) соответственно.
Почему падает спрос на б/у машинки?
Как молвят спецы, отрицательная динамика обоснована, до этого всего, воздействием пандемии. Сервисы по перепродаже каров с пробегом временно остановили работу во 2-м квартале 2020 года из-за введения режима самоизоляции. К моменту, когда началось постепенное ослабление ограничительных мер, доходы почти всех россиян значительно снизились, потому спрос на покупку каров уменьшился и, как следствие, снизилась прибыль перекупщиков.
Иная причина падения продаж подержанных машин – обвал рубля. В марте 2020 года стоимость на нефть снизилась до критичной отметки: в первый раз кривая цены опустилась ниже нуля. Нефть обесценилась, а совместно с ней свалилась стоимость русского рубля на денежном рынке. А дальше – инфляция, резкий скачок цен и снижающиеся доходы населения привели к замедлению продаж на авторынке.
Но рынок подержанных каров держится уверенно в сопоставлении с рынком новейших каров. В апреле 2020 года автодилеры зафиксировали падение продаж на 64% по сопоставлению с апрелем 2019 года.
«
Понижение продаж каров с пробегом соединено не только лишь с ограничениями, введенными из-за пандемии, да и с ростом цен на вторичном рынке в след за ценами на новейшие авто. Так, более нужные 3-5-летние авто прибавили в стоимости 3-3,5% за 1-ое полугодие 2020 года, что привело к сокращению спроса на такие марки, как Тойота, Nissan, Хэндэ, Kia, Шевроле, Volkswagen, Renault, Ford и Митсубиси. Невзирая на это, рынок авто с пробегом пострадал от пандемии существенно меньше, чем реализации новейших каров.
»
Владимир Желобов, директор департамента продаж каров с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр»
К чему приведет падение продаж на вторичном авторынке?
В связи с тем, что спрос падает даже на подержанные машинки, встает справедливый вопросец: а не приведет ли все это затишье к понижению уровня автомобилизации? С одной стороны, это отлично для экологии, развития других средств передвижения и конфигурации транспортной ситуации в мегаполисах. С иной – может привести к росту безработицы, так как в авто сфере задействовано огромное число населения.
Аналитики убеждают: лупить тревогу рано. Основное негативное последствие падения продаж каров с пробегом – повышение средней цены тс на рынке. Иная вероятная неувязка – недостаток подержанных каров, понижение количества сделок в дилерских центрах по программке «Трейд-ин». Таковым образом, автодилеры рискуют утратить до 10% доходов. Не считая того, в Рф может замедлиться процесс обновления автопарка.
«
Гласить о уменьшении автомобилизации в стране, на мой взор, заблаговременно. Реализации люксовых авто сохранились на прежнем уровне и, быстрее всего, будут размеренно расти в наиблежайшее время. Некие автомобилисты успели приобрести новейшие машинки эконом и удобство класса по сниженным ценам. Реализации на вторичном рынке начнут равномерно восстанавливаться. Те, кто желал поменять имеющийся кар на машинку с пробегом, может быть, повременят с покупкой, потому спрос начнет расти через несколько месяцев.
»
Алексей Тузов, независящий эксперт авто отрасли
Что касается прогнозов по итогам года, спецы не торопятся их давать. Распространение эпидемии носит волновой нрав, потому объяснять авторынок тяжело. Непонятно, будет ли 2-ая волна коронавируса и как она отразится на экономике страны. Разумеется только то, что ситуация на вторичном авторынке будет складываться благоприятнее, чем на рынке новейших авто. Резкого скачка цен не будет, да и роста спроса в обозримом будущем не предвидится. Для того, чтоб ветвь восстановилась, будет нужно примерно 2-3 года.
Ранее мы писали
Подержанные авто в Рф стали дешевле
В первый раз за длительное время на вторичном авторынке зафиксировано понижение средней цены. Во 2-м квартале 2020 …
Читать дальше
Толика дилерского сектора в реализации авто с пробегом возрастет до 20%, а в наиблежайшие годы достигнет 25% всех продаж за счет освоения новейших возрастных частей. Так, к примеру, реализация каров старше 10-12 лет на данный момент фактически не встречается у дилеров. Это, возможно, поменяется.
Вторичный авторынок тоже нуждается в помощи страны. На нынешний денек справедливо было бы ввести послабления по уплате налогов для площадок и компаний, которые работают на вторичном рынке. Дилеры, специализирующиеся сделками «Трейд-ин», могут упросить функцию сдачи кара, создать наиболее прибыльные условия для хозяев и покупателей. Таковым образом получится прирастить доходы с продаж.
Подписывайтесь на наш канал в «Yandex.Дзен»: больше увлекательных новостей любой денек.
Источник: