Квартирник Юлии Чураковой: невозможное возможно, а значит, возможно все | статьи на kinoreef

Первый же сольный концерт актрисы был ознаменован солд-аутом, а также тотальным отсутствием в зале свободных мест — если вы помните, как «смывало» Москву еще неделю назад, то наверняка понимаете, что сюда пришли не просто пережидающие театральное межсезонье зрители, но те, кто действительно любит Юлию и те проекты, в которых она принимала участие.

Вел квартирник Михаил Сидоренко, он бережно направлял беседу, словно переворачивал страницы творческого дневника: вот здесь Юлия еще живет в Кемерово, вот здесь она уже Анита в «Вестсайдской истории» Новосибирского «Глобуса» и получает за эту роль «Музыкальное сердце театра», вот здесь типаж заприметил Дмитрий Богачев, и на горизонте появился кастинг в московском «Зорро»… Хозяйка вечера очень темпераментно, искрометно и живо отвечала на вопросы и давала пояснения — даже странно, что в сети еще не появились мемы «хотелось бы, чтобы вы просто встали у рояля и спели эту песню», а также «Клава, я убила зрителя!» — взрывы хохота из зала на диалоговых частях квартирника сменялись аплодисментами в такт музыки и овациями по завершении вокальных номеров.

Абсолютные искренность и тактичность, умение обходить острые углы, а также самоирония вкупе с уверенностью в своем внутреннем стержне — вот то, что открылось для многих в зале в этой хрупкой актрисе, которая проделала огромный путь и совершила невозможное: в мире музыкального театра есть солисты и есть «остальные», и совершить качественный переход из ансамбля (пусть даже из «касты» каверов и свингов) к ролям — почти невозможно! Для многих, но не для Юлии!

Рассказывая о своих проектах и исполняя номера из мюзиклов «Зорро», «Звуки музыки», «Мамма мия!», «Spring Awaking», «Бал вампиров» и многих других, Юлия показала свой путь и свой рост — невзирая на обстоятельства, убеждения и проч.: плюс новые навыки и минус старые килограммы, железная дисциплина и стремление к цели, «ты только не волнуйся» и бесценная поддержка друзей, «высказывание через рюкзак» и свое видение задач театра и искусства сделали ее такой, какой сейчас знают мюзикловые зрители, поклонники совершенно разноплановых фильмов и мультфильмов, а также компьютерных игр (ведь помимо театральных работ есть огромный послужной список в дубляже).

Самым трогательным, наверное, моментом квартирника стал рассказ о пробковой доске, висящей дома на кухне, вышитом портрете и Тоторо — а они присутствовали здесь тоже, создавая ощущение присутствия в уютной гостиной, того и гляди войдет мама с чаем и пирожками — ничто так не греет сердца поклонников, как фидбек и теплое отношение к их творчеству и запискам в букетах. И вот здесь хочу уделить внимание еще и отличной режиссуре вечера: это был не просто «я хочу вам рассказать и попеть» вечер, это был вечер любви к своей работе и тем, для кого это все — с очень выверенными акцентами и словами благодарности — на финальной «Dancing Queen» зал стоя аплодировал всем тем, без кого не получилось бы артистки мюзиклов Юлии Чураковой и/или этого праздника музыки и честности.

Немного жаль, что тайминг мероприятия оставил за бортом внимания некоторые из сценических проектов артистки — уверена, что на них тоже был бы очень воодушевляющий отклик. Однако несмотря на позднее время (и влажную одежду на многих, кто хотел что-то сказать после поклонов или вручения цветов), Юлия искренне распахивала объятия и беседовала с каждым так долго, как того позволяло терпение тех, кто еще стоял в ожидании своей личной частички теплоты и уюта.

И, знаете, ради такого классного вечера со столь качественным исполнением номеров Юлией Чураковой под живую музыку Алексея Лысенко, Юлии Полуэктовой, Кирилла Венедиктова вполне можно было потерпеть плавание вольным стилем от Сухаревский до Off-театра и насквозь мокрые джинсы заодно!

Ольга Владимирская специально для MuseCube
Фоторепортаж Екатерины Шторм можно увидеть здесь

Добавить комментарий