В Приморье испытывают новейший вертолет Ка-62 | статьи на kinoreef

На авиационном заводе «Прогресс» в Приморском городке Арсеньев жгучая пора. Тут начались тесты новейшей модели русского вертолета – Ка-62. Это неповторимая для страны многоцелевая машинка. В последующем году спецы планируют окончить сертификацию и запустить серийное создание. Потенциальные клиенты уже есть, передает корреспондент ОТР Максим Годун.

Узреть новый вертолет Ка-62 в небе – большая фортуна. В Рф пока сделали лишь три таковых машинки, всё это бывалые эталоны. На данный момент они проходят сертификационные тесты. Спецы тестируют способности вертолета в различных критериях. Инспектируют машинку на соответствие характеристикам, заявленным конструкторами, проводят точную настройку систем.

Вячеслав Чернышев, испытатель АО «НЦВ Миль и Камов»: «Потому что мы на данный момент находимся в исходной стадии сертификационных испытаний, то нам еще предстоит весьма много черт подтвердить. В целом вертолет, я считаю, неплохой, достойный занять свою нишу. Мне весьма нравится на нем работать».

Ка-62 для конструкторского бюро Камова – машинка неповторимая. Это 1-ый вертолет с традиционной компоновкой винтов. Обычно «камовцы» употребляют схему, когда у вертолета два главных винта, а управляющий отсутствует. В данной нам модели главный винт один, а для рулежки употребляется хвостовой винт в кольце. Этот винт самый большенный в мире.

Дмитрий Бездетко, директор проекта «Ка-62» ААК «Прогресс»: «Потенциально вертолет может употребляться для перевозки пассажиров до 15 человек. Может употребляться в пожарной авиации, может в мед, может в VIP. Другими словами, вертолет многоцелевой».

Создатели считают, вертолет вышел удачным и превосходит зарубежных соперников. Русская машинка мало тише, мало резвее, мало экономичнее. Чтоб начать его создание, заводчанам пришлось попотеть.

Иван Терещенко, начальник цеха ААК «Прогресс»: «1-ые панели давались нам с трудом, и приходилось много работы заложить, чтоб вышли обычные, отличные панели. На данный момент уже освоили технологии, аспекты какие-то, кое-где, быть может, хитрости какие-то и потому уже работаем нормально».

Для выпуска Ка-62 «Прогресс» освоил новейшие технологии. В производстве сейчас интенсивно употребляют ботов. Этот комплекс – совместная разработка завода и Дальневосточного Федерального института. Инженеры и ученые с нуля собрали машинку для грубой обрезки деталей, аналогов которой в мире нет.

Смотрите такжеНовейший минно-тральный корабль «Яков Баляев» вошел в состав ТОФ

А эта, схожая на большой 3D-принтер машинка, производит матрицы для отливки будущих деталей вертолета. При помощи песка и специального клея на столе формируются части будущих шестеренок и редукторов.

Анатолий Лунев, управляющий Дальневосточного инжинирингового центра АО «Вертолеты Рф»: «За счет улучшения свойства литья нам удалось понизить припуски на механическую обработку. Тем мы уменьшаем объемы механической обработки, плюс возрастает свойство литья. Мы избегаем литейных пороков, и у нас выходит больший процент выхода пригодной продукции».

Окончить сертификационные тесты завод планирует в 2021 году, а серийные Ка-62 для реализации сойдут со стапелей годом позднее. На машинку в Приморье уже есть будущие покупатели. Например, несколько вертолетов планирует приобрести краевое правительство.

Материал опубликовала: Дарья Кузнецова

Добавить комментарий