Концерт группы Bahroma, или песни, которые лечат раненые души | статьи на kinoreef

Пришла зима и все стало тусклым, холодным, чужим. Город замело снегом и сердце захотело вернуться в тёплый май… где твои тонкие пальцы… Пробираюсь среди спящей толпы в метро, иду в сторону нового Арбата, ищу глазами «Муммй Тролль Music Bar», начинаю паниковать потому что боюсь опоздать к началу концерта группы Bahroma. Наступаю в лужу, теряюсь в двух соснах, вспоминаю апрельский концерт Романа Бахарева и внутри становится очень тепло.

Двери. Проверка билетов. Люди. Люди. Слишком много людей. Подхожу поближе к сцене, чтобы лучше разглядеть игру музыкантов и получить эстетическое удовольствие. Рассматриваю зрителей. Прошло меньше минуты. Звучит Toccata and Fugue in D Minor Иоганна Себастьяна Баха. Под мрачные мотивы выходят музыканты, осторожно берут в руки инструменты. Последним к нам выходит Рома. Он не подходит к микрофону, он подходит к центру сцены, замирает, расправляет руки и запрокидывает голову назад. Распятие. Новый Иисус. Долгие аплодисменты. Концерт начинается. Мотив, который мог бы стать музыкой вечной весны. «Знаешь, зачем люди поднимаются с колен? Чтобы больней, но не сдаться в этот плен» — пропел Роман и внутри что-то неожиданно чиниться и встаёт на место. Следующей песней стала «На юг», музыкант добавил, что это любимая песня его дочери и от этой фразы песня стала казаться ещё нежней. Лёгкость и красота. Под эту песню хочется мечтать и любить. Встретить свою судьбу в апреле. Быть всегда вместе, ведь «ты устал от них, я устал от всех». Дальше. Странные мотивы. Чьи-то прекрасные зелёные глаза смотрят с укором. Свобода.

«Важное не важно». Лёгкость. Все старое и ужасное забыто. Все стало лёгким. Если вспоминать, то только прекрасное. Тонкие пальцы, кудри. Такое чувство, что каждый зритель сейчас отпустил прошлое и приготовился жить настоящим. Музыка лечит.

Время лечит? Новые люди лечат? Врачи лечат? Кто лечит? Кто вылечит быстрее всех и не оставит тебя мёртвым внутри? Твоё разбитое сердце вылечат музыканты и звуки, которые проникнут в самую глубь твоего сознания, сделав тебя вновь живым. Ты научишься снова чувствовать. Долго смотрю на Рому Бахарева. На то, как он танцует, как держит в руках акустическую гитару, как поёт с закрытыми глазами. Я чувствую его. Чувствую его теплоту и поддержку. Кажется, что он понимает мой ураган, утешает, обнимает и поёт песни, которые залечат мои раны. Ментально близок. Его музыка спасает и заставляет жить. Перевожу взгляд на Анастасию Гаман и на ее бас-гитару. Это выглядит слишком красиво и изящно. Хочется смотреть и наслаждаться. Ее гитарные мотивы убивают все самое страшное. К сожалению, Игорь Бирюченко и Андрей Кобилянский вновь не смогли приехать в Россию, и для того, чтобы концерт был сыгран со всеми музыкальными инструментами, за неделю до концерта были найдены сессионные музыканты. Барабанщик Василий Яковлев и гитарист Максим Шевченко за короткий промежуток времени выучили программу. Смотрю на них, их коннект с Романом и Анастасией, общение с залом, и мне кажется, что они играли в группе с всегда. Это удивительно. Твориться бесконечная магия на сцене. Долго смотрю, любуюсь.

«Ее имя было море» — это лучшие строки, которые можно услышать. Душу согревает Чёрное море. Становится хорошо. «Ее имя не такое». Такое чувство, что кто-то бесконечно сильно влюблён в тебя и ты чувствуешь эту влюблённость на расстоянии. Нежная нежность. Волны. Волны бьются о скалы весной. «Ее имя пахнет морем». Бесконечный момент свободы. Все поют. Сначала мы все вместе поем припев, после зал напевает: «Аеа, ооо», а Бахрома шепотом поёт припев. Сотни голосов и прекрасный шёпот. Магия. Секунда. Слышу самый тяжелый для моей души мотив. «Герой». Эта песня спасла. Эта песня не дала угаснуть. Эта песня лечит. И поэтому её сложнее всего слушать. «Ой, не держи, ой, не держи меня, непослушный сын, я не один» и оставшаяся внутри боль лезет наружу. Ноты. Звуки. Строчки. Слова. Звуки. Я не боюсь. Музыка лечит. Эта песня приводит в чувство. Не бойся и ты. Силы будто бы на исходе.

«Ой, не держи, моя вселенная, как же я хочу дочь смелую» и на тысячи осколков разбивается боль. Аплодисменты. Тяжело дышать. Вдох. Выдох.

«Камень» лечение продолжается. Боль уйдёт, а вместе с ней и страх. Вдох. Я слышу вновь знакомый мотив. «Совесть». Это о том, что происходит внутри. Это о том, что нельзя сдаваться. Трудно понять и осознать, как музыканту удаётся пробраться так глубоко к спрятанным чувствам. «Я твоя совесть. Ты моя слабость. Я твоя совесть. Возьми меня». Меня разрывает на части. Это слишком сильно.

Терапия продолжается. «На глубине» и «Парашют» — ставят на ноги. Рома чувствует, что нужно немного посмеяться и начинается любимый многими блок про бывших. «Не дави» и мы все сходим с ума, отправляем кого-то далеко и радуемся. «Андрей» и смех убивает все самое ужасное. «Марина», которая жена Константина и от грусти не осталось ничего. Немного терапии и уже стоит ненадолго пригласить в гости Бога. Тонкие души и «Тонкие края». Долгие аплодисменты, пришло время последней песни. Тонкие мотивы. Хлоп. Хлоп. В такт музыке. Я растворяюсь в каждом аккорде. Я живу в каждой ноте. Каждая строчка лечит мое уставшее сердце. Уставшая душа чувствует себя живой. «Пока, пора. Разбиваемся о стены бытия. Пока, пора. Стены слышать наши голоса. Пока, пора. Завтра точно будет лучше, лучше, лучше» и хочется дышать. Жизнь в каждом мгновении. Ты готов бежать навстречу счастью. Смысл есть. Пора! Пора жить! Рома произносит со сцены: «Мы верим в лучшее! Мы верим в настоящее! Мы верим здесь и сейчас! Каждый, кто пришёл на этот концерт. Каждый, кто слышит эту песню, завтра будет лучше, сейчас уже хорошо, сейчас уже супер, а завтра будет лучше». Я верю. Завтра точно

будет лучше, чем вчера и обязательно сбудется мечта. Нота. Аккорд. Долгие аплодисменты. Поклон музыкантов. Аплодисменты. Музыканты уходят со сцены. Гаснет свет.

Невероятно тепло на улице. Зима отступает. В груди весна и скоро все самое лучшее придёт в нашу жизнь. Москва горит удивительными огнями. Быть живым невероятно хорошо, а когда в голову лезут жуткие мысли, то стоит отправиться на концерт группы Bahroma.

Азалия Фаттахова, специально для MUSECUBE

Добавить комментарий