Кого сыграл Брюс Уиллис в одном из последних своих фильмов | статьи на kinoreef

Просмотр "Осады" сравним с прочтением бульварного романа. Такого, где на обложке нарисованы киллеры с мишенями, аннотация обещает нечто про полицейских и бандитов, а про автора — в данном случае режиссера Эдварда Дрэйка ("Звездный рубеж") — вы наверняка ничего не слышали, и если обратитесь к его послужному списку, то поймете, что не зря. Диагноз — очередная "жвачка", на которую внимание обращать не стоит. Но начинаешь смотреть…и неожиданно втягиваешься. При этом остается понимание, что перед вами в лучшем случае середняк, а то и похуже. Однако или звезды так сошлись, или изначально не было никаких ожиданий, но происходящее на первых порах вызывает если не интерес, то хотя бы любопытство.

СМИ: Брюс Уиллис уходит из кино из-за ранней деменции

Во многом это достигается благодаря банде налетчиков и их истории. Грейс, Тоби и Трой — те, кто начал всю эту заварушку, — в самом начале производят отталкивающее впечатление: грубые, жестокие, при этом готовые перестрелять все население маленького городка ради непонятного плана, который разрабатывали целых 10 лет. Однако в ход идут нюансы и детали. Выясняется, что всех троих объединяет знакомство с некой Бриджит Бейкер, которая пропала при загадочных обстоятельствах несколько лет назад, и в последний раз ее видели рядом с домом врача. Перед зрителем разворачивается не лишенная недостатков, но все-таки увлекательная игра: к антагонистам постепенно начинаешь испытывать сочувствие и даже пытаешься оправдать их поступки, поскольку гнев и агрессия является естественной реакцией на попранную справедливость, в то время как "жертва" уже не кажется такой безобидной — слишком много у врача секретов и недомолвок, чтобы на это можно было бы закрыть глаза.

Да, похожих историй можно найти целую прорву. И персонажи ленты сами по себе довольно типичны. У них есть мотивация, но о глубокой проработке характеров говорить не приходится, и ситуацию никак не спасают диалоги — нечто на грани экспозиции и, извиняюсь за выражение, трепа. Однако интрига есть, и она усиливается со временем. Что скрывается за железной дверью в доме врача? Какое отношение к этому имеют местные власти? Кому перешла дорогу невинная девушка? И так ли она была невинна?

Из ленты Эдварда Дрэйка мог получиться неплохой триллер-головоломка в замкнутом пространстве, где все не то, чем кажется. Однако создатели решили снять по совместительству еще и боевик, из-за чего получившийся результат можно описать одной емкой фразой — "ни рыба ни мясо".

Возникает двоякая ситуация: экшн поставлен неплохо, дополнительно шарма ему придает колорит маленького городка, где все было спокойно буквально пару минут назад, а сейчас развернулось настоящее побоище. Но подобных сцен мало, большая их часть концентрируется ближе к концу, и зрителю, рассчитывающему на ураган из взрывов и стрельбы, предстоит терпеливо ждать и попутно любоваться на снующего вперед-назад одутловатого Брюса Уиллиса, которому будто все равно, что в соседнем здании сидят вооруженные люди. В то же время теряется составляющая триллера, поскольку интриги и хитросплетения сюжета заканчиваются огульной стрельбой всех по всем. А ведь там еще есть линия противостояния мэра и шерифа. Первый — нечистый на руку местный "царек", не брезгующий ни убийством людей, ни продажей наркотиков; второй — его послушный пес, который тем не менее имеет свои понятия о чести и морали. Конфликт многообещающий, но он раскрывается крайне поверхностно, сводясь буквально к "я — все, а ты — ничто". И вновь возникает стойкое ощущение упущенных возможностей.

Жена заболевшего Брюса Уиллиса наняла помощника для ухода за актером

К концу просмотра все иллюзии насчет "Осады" благополучно утрачиваются, и становится понятно, что перед нами графомания или фильм категории В. С находками, причем неплохими, но все из них тонут под слабой драматургией, клишированным сюжетом и попурри из всего, что создатели сочли интересным. От ленты можно получить удовольствие, но следует учитывать: с какой скоростью она ворвалась в вашу жизнь, с не меньшей прытью изволит оттуда удалиться. Можно было бы опять посокрушаться, куда Брюс Уиллис заводит свою карьеру, но он недавно объявил, что уходит из профессии. Грустно. С другой стороны, подделки, в которых актер запятнал себя в последние годы, уже или скоро забудутся, а лучшие роли — Джон Макклейн ("Крепкий орешек") или боксер Бутч ("Криминальное чтиво") — навсегда останутся в мировом кинематографе и памяти зрителя.

Добавить комментарий