Кто играет: Симфонический оркестр и хор Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, солисты Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Ира Чурилова, Юрий Воробьев,
Что играет: Дж. Пуччини — «Турандот».
Почему идти: Кульминация сегодняшнего оперного десанта Мариинки в Москву — «Турандот» Пуччини. Краса мелодий, неповторимые гармонии в сочетании с необычным внедрением «китайского» колорита, насыщенность оркестровых красок, масштабность хоров, певческие партии 2-ух основных героев рассчитанные на выдающихся исполнителей (Нетребко и Эйвазов!) — все это мы услышим в зале «Зарядье». И не только лишь услышим, да и увидим. Костюмчики, элементы сценографии и миманс тоже будут; именовать такое выполнение концертным язык не поворачивается. Опера, которую Пуччини считал своим наилучшим сочинением, предстанет перед столичной публикой в лучшем виде.
Где, когда, сколько: Концертный зал «Зарядье»; 21 февраля; 15 000 — 30 000 руб.
Фото: «Фонд Валерия Гергиева»
Кто играет: Симфонический оркестр и хор Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, солисты Ильдар Абдразаков, Владислав Сулимский, Екатерина Семенчук, Мигран Агаджанян, Сергей Скороходов и др.
Что играет: Дж. Верди — «Макбет».
Почему идти: Необыкновенный для итальянской оперы сюжет «Макбета» с атмосферой наизловещего мрака и беспощадности держит зрителя в состоянии экстатического возбуждения и просит от певцов неплохой драматической игры. Звезды Мариинки полностью отвечают этому требованию, а их певческие данные тем наиболее вне колебаний — один Ильдар Абдразаков что стоит! Маэстро Гергиев перенесет оперу Верди на сцену «Зарядья» в варианте, близком к сценическому, очень используя оркестровые, хоровые и зрительные средства для сотворения превосходной фрески.
Где, когда, сколько: Концертный зал «Зарядье»; 20 февраля; 1 300 — 6 000 руб.
Фото: МКЗ «Зарядье»
Кто играет: Государственный филармонический оркестр Рф под управлением Владимира Спивакова, солисты Анна Аглатова, Полина Шамаева, Миша Губский.
Что играет: Д. Шостакович — Симфония №9, Цикл «Из еврейской народной поэзии», Сюита для променадного оркестра.
Почему идти: Нежданный в 1-ые месяцы опосля войны трагедийно-сатирический памфлет заместо монументального опуса, воспевающего победу — таковой виделась современникам Девятая симфония Шостаковича. Какой лицезреет ее маэстро Владимир Спиваков, мы узнаем на этом концерте. Певческий цикл «Из еврейской народной поэзии» и Сюита для променадного оркестра окончят первую программку из серии «Симфонии Дмитрия Шостаковича». За час до всякого концерта в Малом зале «Зарядья» о симфониях величавого композитора скажут музыканты, журналисты и музыковеды.
Где, когда, сколько: Концертный зал «Зарядье»; 17 февраля; 1 200 — 3 000 руб.
Фото: «Фонд Валерия Гергиева»
Кто играет: Симфонический оркестр и хор Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, солисты Миша Петренко, Роман Бурденко, Ира Чурилова, Андрей Попов, Сергей Скороходов и др.
Что играет: Р. Вагнер — «Нюрнбергские мейстерзингеры» III акт оперы (в концертном выполнении).
Почему идти: Полное выполнение «Нюрнбергских мейстерзингеров» (без учета антрактов) продолжается четыре с половиной часа — формат, неловкий для концертного выполнения. В качестве компромисса в Зарядье будет исполнен заключительный акт оперы Вагнера. Широкой волной польются красивые мелодии, оттеняемые речитативами, полными сдержанного пафоса. Посреди крайних вагнеровских творений «Мейстерзингеры» отмечены особенной свежестью, сочностью, полнокровием музыки. Кому как не маэстро Гергиеву преподать ее как настоящее откровение.
Где, когда, сколько: Концертный зал «Зарядье»; 19 февраля; 1 200 — 6 000 руб.
Фото: «Русконцерт»
Кто играет: Столичный камерный оркестр Musica Viva под управлением Александра Рудина, солист Айлен Притчин.
Что играет: А. Вивальди — «Времена года», Й. Гайдн — Симфония №45 («Прощальная»).
Почему идти: Разумеется, что хрестоматийная программка, включающая вивальдиевские «Времена года», призвана ублажить начинающих любителей классики. С иной стороны, лауреат конкурса им. Чайковского Айлен Притчин — приманка для вкусивших вкус меломанов. «Разумеется, что он даровит выдающейся музыкальной культурой, которая выходит далековато за границы инструментального мастерства», — написал о этом скрипаче Бруно Монсенжон. Небанально сыграть известный цикл «рыжеватого монаха» способен далековато не любой. Тем приятнее будет открытие, которое совершат на этом концерте начинающие любители классики и вкусившие вкус меломаны.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 19 февраля; 800 — 4 000 руб.
Фото: Столичная муниципальная академическая филармония
Кто играет: Госоркестр Рф имени Е. Ф. Светланова (дирижер Андрей Борейко).
Что играет: Р. Вагнер — Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры», П. Хиндемит — Концертная музыка для струнных и медных («Бостонская симфония»), Д. Шостакович — Симфония № 10.
Почему идти: Увертюра к «Нюрнбергским мейстерзингерам» Вагнера пленяет энергией и юмором. «Бостонская симфония» Хиндемита заполняет возвышенной отрешенностью и утонченной красотой. И, в конце концов, Десятая симфония Шостаковича — достояние эмоций и мыслях, предельная напряженность эмоций и застенчивый вальс в конце. Госоркестр Рф под управлением маэстро Юровского сделал за прошедшие годы огромный шаг вперед и сейчас способен выдать наилучшее, на что способен с хоть каким дирижером. Тем наиболее с таковым нестандартным, как Андрей Борейко, который много лет сотрудничает с известными оркестрами всего мира.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 18 Февраля; 1 000 — 2 000 руб.
Фото: Столичная муниципальная академическая филармония
Кто играет: Государственный академический оркестр народных инструментов Рф имени Н. П. Осипова (дирижер Евгений Волчков), Юлия Рутберг (художественное слово), Певческое трио «Реликт».
Что играет: Произведения А. Скрябина, Ф. Пуленка, Г. Форе, романсы на стихи С. Есенина и Ф. Сологуба.
Почему идти: Актриса Юлия Рутберг вкупе со известным на весь мир оркестром имени Осипова перелистает странички умопомрачительной жизни Зинаиды Гиппиус. «Звезда российского символизма» вкупе со своим супругом Дмитрием Мережковским приметно повлияла на умонастроения предреволюционной Рф, а опосля собственного отъезда- на русскую эмиграцию. В моноспектакле прозвучат стихотворения и проза Гиппиус, также музыка Скрябина, Пуленка и Форе.
Где, когда, сколько: КЗ «Филармония-2»; 21 февраля; 400 — 700 руб.