Найти модель под нужный запрос сложно даже в столице, что говорить о городе N. Приходится периодически просматривать фотографии друзей в социальных сетях в надежде на чудо. Но поиск обычно заканчивается набором фраз: толстая, худая, высокая, низкая, молодая, взрослая, с короткой шеей, полным лицом, плоской попой, большой грудью и т.д.
А все потому, что для продаж одежды масс-маркету не нужны стандартные топ-модели, не нужна распиаренная внешность с модных показов, не нужны красивые фотомодели, которые будут только отвлекать внимание покупателей от одежды.
А какие модели нужны масс-маркету для продажи одежды?
Молодые
Покупатели хотят ассоциировать себя с молодой женщиной приятной внешности. Взять моделью даму старше 40 лет экологично, но будьте готовы к падению продаж.
Фигуристые
В одном из выпусков на своем ютуб канале стилист Александр Рогов сказал, что отбирает худых моделей для показа, потому что на них легко сядет любой образ. С одеждой в интернет-магазине сложнее. Модель, на которой будет хорошо смотреться стандартная одежда, должна быть 46-50 размера, ростом от 165 до 175 см.
На высокой длинноногой женщине брюки будут смотреться короткими, что плохо для продаж. Не должно быть разницы между верхом и низом в размерах, чтобы хорошо садились костюмы. Покатые плечи исключены, как большая грудь и тонкая талия, если, конечно, ваш магазин не специализируется на продаже нижнего белья.
Плюс сайз стандарт
Самое важное для модели plus size не полное лицо, без отечности, второго подбородка. Миловидное лицо – половина успеха, что вас возьмут моделью в магазин с большими размерами. Важно качество кожи, фотографы не любят обрабатывать фигуру с целлюлитом. Оптимальный размер для модели – 50-52.
Возрастные
Есть женщины, которым идет возраст, видя их фото в каталоге покупатель должен подумать: «она в своем возрасте выглядит шикарно, я тоже так хочу». Если фото возрастной модели вызовет жалость, человек не купит одежду.
Искусственный интеллект
Некоторые бренды и местечковые магазинчики прогоняют фотографии моделей через фильтры – это моветон.
Невзрачные, блеклые, незаметные на общем фоне
Что это значит? Если у модели будет яркая внешность, то на одежду человек может не обратить внимание. Поэтому большинство моделей в каталогах русые. Но в идеале в каждом интернет-магазине должно быть несколько моделей. На брюнетках отлично смотрится одежда насыщенных глубоких оттенков, а на блондинках пастель.
Стабильные в размере
Модели не должны толстеть или худеть. Они должны сохранять форму, идеальную для размерного ряда магазина, в котором они работают.
Улыбчивые
В основном в каталогах масс-маркетов и маркетплейсов модели не улыбаются, но улыбка располагает к себе.
Правильно причёсанные и накрашенные
Не нужно накручивать и начесывать волосы, чтобы одежда продавалась. Чистые прямые волосы и дневной макияж – идеальный образ для съемки в каталог.
Стильные
К стильным можно добавить не толерантное слово – «породистые». Такие модели смогут дешевую одежду преподнести, как дорогую.
С естественным выражением лица
Не нужно надувать губы, подкатывать глаза, если фотограф не ставил такой задачи. Сложные гримасы выдают провинциальность модели и бренда.
Профессиональные
Не нужно искать модель среди сотрудниц интернет-магазина и знакомых, профессиональная модель будет намного лучше выглядеть на фото.
С летящей походкой
Сейчас интернет-магазинам нужно не только фото, но и видео одежды, поэтому модель должна быть грациозной.
Народные
Есть теория в маркетинге, что модель должна олицетворять собой целевую аудиторию интернет-магазина. Здесь можно спорить, все зависит не только от целевой аудитории, но и от ассортимента. Если народное лицо модели удешевит и так недорогой товар, то цель продаж достигнута не будет.
Топ-модели
Масс-маркету такой формат моделей может навредить, обычно они работают в среднем и люксовом сегменте рынка.
Угловатые
Это переходной вариант от топ-моделей с модных показов к продающим лицам. Такой формат может зайти брендам, продающим очень простую с виду одежду, которой не хватает перчинки.
Азия
На Lamoda много моделей азиаток, их внешность делает одежду бренда экзотичнее, следовательно, дороже.
Универсальные простушки
Это тоже народные модели, но с милыми лицами. Их плюс в том, что на них хорошо смотрится спорт, классика и одежда в романтическом стиле. Но вот авангард такая внешность не вытянет.
Богини, приковывающие взгляд
Модели, от которых невозможно оторвать взгляд, нужны масс-маркету. Некоторые бренды готовы платить им хорошую зарплату, потому что из общей массы пресных моделей на страницах маркетплейсов они магическим образом привлекают внимание к себе и одежде бренда.
Любому интернет-магазину нужно иметь несколько приходящих моделей, которых можно будет миксовать в каталоге с моделью в штате.
Автор: стилист-имиджмейкер Елена Хмелевская
*Фото с Lamoda