Статьи для нашего любимого модного журнала Милитта я пишу уже три года. Это очень увлекательно. Никогда за все время сотрудничества у меня не возникало желания бросить это дело. Мне повезло с главным редактором, Татьяна дает свободу для творчества, что очень важно в написании статей о моде.
Когда три года назад я закончила курс по стилистике, нам рассказывали, что стилист может найти себя в журналистике. Статьи одно из направлений моей самореализации. Подготовка материалов для статей стимулирует к развитию насмотренности и постоянному обучению в профессии. Мне будет очень приятно поделиться своим опытом, каждый автор уникален, конкуренции я не боюсь, а помогать людям очень здорово.
Содержание:
- Умение писать
Вдохновение и отдача
Фотографии
Заголовок и структура
80 идей для статей о моде
Погружение в тему
Для меня модные статьи прежде всего визуал. Невозможно написать статью без изображений. При подготовке материалов в первую очередь я собираю фотографии по теме. Без картинок можно писать статью на тему, которая волнует, например, как та статья, которую вы сейчас читаете.
Если бы мне поставили задачу писать статью, а изображения к статье подбирал бы другой человек, то я бы не согласилась на сотрудничество. Потому что изображения и текст идут в связке. Смотреть на свои статьи с фотографиями, которые подобрал человек, не погруженный в тему, тяжело и неприятно.
Умение писать
Написание модных статей было моей мечтой. Много лет назад я была редактором небольшой тематической газеты, писать тексты я любила всегда. Но писать на заданные темы без вдохновения для меня мучительно.
Копирайтинг не моя история. Когда я работала на женском сайте копирайтером, мне дали вести раздел о похудении, из этого ничего не вышло. Я не горела темой, меня не вдохновлял визуал, мне было неинтересно готовить статьи. Тогда 10 лет назад я попросила дать мне в работу раздел о моде, который был на сайте, но владелец ресурса не был готов развивать это направление. Постепенно я ушла в оптимизацию сайта, писать о похудении я не стала.
Вдохновение и отдача
Три года я постоянно нахожу темы, которые меня вдохновляют, за неделю мне нужно написать 2-3 статьи и это у меня практически всегда получается. Секрет постоянства – в любви к моде и финансовой отдаче. В профессии я уже столкнулась с выгоранием. Я целый год стилизовала фотосессии. В основном это были творческие съемки, за которые никто ничего не платит.
Команда вкладывает время, чтобы наработать портфолио. Но то, что мы делали не имело отношение к коммерции. Поэтому постепенно я стала терять интерес к этому направлению в профессии. Статьи приносят мне стабильный доход, это обмен энергией.
Я всегда работаю над несколькими статьями сразу. Сначала я подбираю фотографии, а потом смотрю, какая из тем меня больше вдохновляет на написание. Если фотографии можно подбирать и слушать параллельно аудио, то написание статьи требует полного погружения, поэтому создавайте себе иллюзию выбора.
Заказчик
На курсе по стилистике у нас было задание, написать в 50 изданий о моде предложение о сотрудничестве. У меня был опыт, поэтому мне ответили несколько журналов. Статью я предлагала написать бесплатно.
Если вы ищите постоянного заказчика, то начните с такого же практического задания. Важно не соглашаться работать с тяжелыми людьми. У меня был неприятный опыт с сайтом, у которого отвратительные читатели, или это проплаченные комментаторы, которые не только писали 50% негативных комментариев под статьей, но и переходили на личности. Такой проект тоже сразу нужно для себя сворачивать.
Фотографии для публикаций
В работе над статьями важен не только уникальный текст, но и уникальные фото. Конечно коллаж нельзя назвать уникальным изображением, но это все же лучше, чем просто скачать фотографии из интернета и не провести с ними работу. Информационная статья должна приносить трафик сайту, а уникальность изображений – один из критериев ранжирования статьи по запросу. Можно еще делать фотографии в Power Point, обрезать фон и подставлять образы на выбранную подложку. Важно, чтобы изображения были четкими.
Выбор темы
Для написания статьи важно выбрать правильную тему. Мне в моей работе повезло, я могу опираться не только на частотность запросов в Wordstat, но и писать статьи на интересные лично мне темы. Часто выбор темы обусловлен количеством фото, которые можно найти в интернете. Никому не будет интересно читать статью с парой фотографий.
Если выбирать темы по Wordstat, то точная частотность запроса должна быть 200-2000. Важна не только частотность, но и конкурентность темы. Если на тему уже много написано хороших статей в интернете, то обойти их в ТОПе будет сложно.
Для выбора темы я обычно просматриваю фотографии на Pinterest, Farfetch, Vogue Runway, вдохновляюсь любимыми каналами о моде в телеграмм, у меня это канал Александра Рогова и Мадмуазель Шу. Также смотрю ролики любимых и не очень любимых фэшн-блогеров на Ютуб. Сейчас можно смотреть ролики зарубежных модных блогеров с субтитрами.
Заголовок и структура
Мой учитель по SEO говорил, что писать статьи нужно без фанатичного зацикливания на количестве ключевых вхождений. Писать нужно органично, памятуя о теме статьи. Но при всем уважении к полету мысли у статьи должен быть информативный заголовок с использованием «заманух» по закону жанра. Также материал должен быть структурирован, разбит на блоки.
Размер имеет значение
Обычно я ориентируюсь на статью от 5000 символов и добавляю в нее от 20 до 100 фотографий. Было время, когда ранжировались небольшие статьи, но сейчас в ТОП-10 в основном лонгриды.
Уникальность
Я пишу статьи из головы и редко проверяю их на уникальность. Если вы рерайтите текст, что намного сложнее, стенографируете ролик с Ютуб или адаптируете перевод, то обязательно проверяйте текст на уникальность. Уникальность текста должна быть в идеале 95-100%. Важно перед сдачей текста его перечитать пару раз, чтобы убрать ошибки, опечатки, смысловые повторения и лишние слова.
Информационные запросы
Пишите статьи по информационным запросам. Есть запрос, который маскируется под информационный, например, «стильные блузки для полных женщин». Это коммерческий запрос, по которому в выдаче на 90% интернет-магазины. Перед написанием статьи проверьте, что выдает по выбранному запросу поисковик.
Аудитория
Есть мнение, проверенное аналитически, что у модных сайтов возрастная аудитория. Это в основном женщины старше 35 лет. С фактами спорить сложно, но, например, у статей по трендам есть и молодые читатели. Потому что объемные материалы по трендам можно найти на информационных ресурсах и на Ютуб. Соцсети для поиска исчерпывающей информации не годятся. Но помнить о возрасте и интересах целевой аудитории важно, не нужно пугать читателей ультрамодными трендами.
Дотошная оптимизация
Я противник написания статей по законам SEO жанра. Я предпочитаю писать полезные статьи от души. Заказчики проверяют статьи на воду и тошноту, когда не хотят переплачивать автору за лишние символы. У меня был опыт сотрудничества с ресурсом, который предъявлял к написанию статей высокие требования по количеству ключевиков, проценту воды и т.д. При этом далеко не все статьи выстреливали в ТОП. Сегодня строгая оптимизация не дает гарантии высокого ранжирования статьи.
Бонус
Бонусом предлагаю темы для написания статей о моде. Я их тщательно выбирала по запросам в Вордстат, ориентируясь на тренды и достаточное количество наглядных изображений. В списке основной запрос, а вот статью можно и нужно озаглавить привлекательнее. Например, «25 способов носить палаццо в офис» или «ТОП-10 образов с джинсовыми юбками».
80 идей для статей о моде
Точная частотность от 1500 до 200 по убыванию.
- с чем носить палаццо;
с чем носить джинсовую юбку;
с чем носить широкие брюки ;
с чем носить широкие джинсы;
с чем носить длинную юбку;
с чем носить жилетку;
с чем носить бомбер;
с чем носить джинсовую куртку;
с чем носить джинсы клеш;
модные футболки 2023;
с чем носить брюки карго;
с чем носить юбку плиссе;
модные ветровки 2023 женские;
что носить летом 2023;
модные плащи 2023;
известные бренды одежды;
с какой обувью носить платье;
с чем носить легинсы;
с чем носить джинсы бананы;
с чем носить плиссированную юбку;
с чем носить кожаные брюки ;
с чем носить белую рубашку;
с чем носить платье комбинацию;
модные спортивные костюмы женские 2023;
голубые джинсы с чем носить;
кожаные шорты с чем носить ;
российские бренды женской одежды;
с чем носить джинсовую рубашку;
с чем носить шелковую юбку;
как носить рубашку оверсайз;
какие сумки сейчас в тренде;
сочетание голубого цвета с другими цветами;
юбка с цветами с чем носить;
с чем носить белые кроссовки;
как носить боди;
какие джинсы сейчас в моде женские 2023;
как носить рубашку с джинсами;
с чем носить черный пиджак;
с чем носить белые брюки;
с чем носить мокасины;
зеленые брюки с чем носить;
с чем носить длинную рубашку;
какой цвет сочетается с зеленым в одежде;
джоггеры женские с чем носить;
блузки женские стильные для женщин элегантного возраста;
с чем носить белые кеды;
как носить повязку на голову;
капсульный гардероб для женщины;
модные брючные костюмы 2023 женские;
с чем носить бежевый тренч;
с чем носить коричневые брюки;
базовый гардероб для девушки;
туфли мэри джейн с чем носить;
с чем носить белый пиджак;
с чем носить платье рубашку;
лосины в рубчик с чем носить;
лоферы на толстой подошве с чем носить;
с какими цветами сочетается бежевый в одежде;
кофта с капюшоном на молнии как называется;
с чем носить кожаный пиджак;
джинсы скинни с чем носить;
с чем носить джинсы трубы;
с чем носить бежевый пиджак;
зеленый пиджак с чем носить;
платье лапша с чем носить;
с чем носить велосипедки;
с чем носить футболку оверсайз;
с чем носить клетчатую рубашку;
с чем носить леопардовую юбку;
с какими цветами сочетается розовый в одежде;
как найти свой стиль в одежде;
стильная одежда для полных женщин после 40;
с чем носить красные туфли;
какой фасон платья подойдет для полных девушек;
базовые вещи для женского гардероба 2023;
как красиво одеваться полной девушке;
с какими цветами сочетается голубой в одежде;
летние платья для полных женщин стильные фасоны ;
с чем носить кожаный пиджак;
деловой стиль одежды для женщин что допустимо;
с чем носить кожаный плащ.
Известный сайт может не заморачиваться над объемом статьи, частотными заголовками и неконкурентными темами, но для сайта, который борется за трафик, нет мелочей. Любите то, о чем пишите, и помните о технической оптимизации текстов.
Автор: стилист-имиджмейкер Елена Хмелевская