Как и остальные отрасли экономики, ювелирная индустрия во всем мире серьезно пострадала от пандемии. Спрос на декорации закономерно снизился с падением настоящих доходов населения, говорится в совместном обзоре агентства "Эксперт РА" и Высшей школы экономики. В феврале-апреле 2020 года падение продаж составило 82%, в том числе из-за переноса огромного количества свадеб и помолвок, которые обычно делают значительную долю спроса на декорации с камнями.
Цветной алмаз в 236 карат нашли в Якутии
В III квартале 2020 года, по данным обзора, в мире наметилась тенденция на восстановление. Не считая того, в критериях пандемии возникли новейшие необыкновенные тренды. К примеру, выросли реализации сережек и колье, которые отлично смотрятся в кадре — к примеру, во время видеоконференции в Zoom. Они даже получили за это заглавие "Zoom-worthy jewelry" (декорации, в каких стоит выйти в Zoom).
Выросли реализации украшений через веб. У фаворита южноамериканского ювелирного ритейла, Signet Jewelers Ltd, онлайн-продажи в августе-октябре 2020 года подпрыгнули на 71,4% по сопоставлению с прошедшим годом. Фаворит по продажам изделий с бриллиантами, Tiffany & Co, еще в мае констатировала удвоение продаж через веб.
Вообщем значимый прирост всех продаж пришелся на Южно-Азиатский регион (в главном, Китай и Южная Корея), который к третьему кварталу в значимой степени восстановился от пандемии. В Северной и Южной Америках, напротив, вышло осязаемое падение продаж, говорится в обзоре. А США опосля Китая является главным драйвером продаж ювелирных изделий.
В русской ювелирной индустрии, быстрее всего, по итогам 2020 года также будет маленькой рост, сказал "РГ" глава Гильдии ювелиров Эдуард Уткин. Но он направил внимание на несколько причин, которые молвят, что не все так совершенно точно.
Во-1-х, дорогие изделия выросли в стоимости, так как в 2020 году выросли цены на драгоценные металлы и камешки. Так, в ушедшем году биржевые цены на золото обновили рекорд с 2011 года. По словам Уткина, стоимость золота для ювелирных изделий выросла на 55-60%. Подорожало и серебро (+75%). Но на физическом уровне при всем этом изделий сделалось меньше, а это значит уменьшение зарплат служащих ювелирных компаний: их заработок строится, исходя из количества сделанных изделий.
2-ой тренд — переход к наиболее дешевенькому сектору. Ювелиры понижают вес металлов и камешков, почаще употребляют дешевенькие сплавы либо серебро, а некие делают ставку на бижутерию. Почти все годы ювелиры употребляли лишь золото 585 пробы, сказал Уткин, а на данный момент опять возникла реклама изделий из золота 375 пробы. Таковая проба значит, что содержание незапятнанного золота в изделии — всего 375 гр на 1 кг. Оставшиеся 625 гр приходится на сплавы остальных, наименее ценных металлов (к примеру, серебра, меди либо палладия).
В части бриллиантовых изделий люди все почаще будут выбирать синтетические бриллианты, считает Уткин. Такие камешки, выращенные в лаборатории, ничем не различаются от природных — та же кристаллическая сетка, этот же хим состав, таковой же сияние, но стоимость в разы ниже. Это будет играться решающую роль при потребительском выборе.
3-ий тренд в 2020 году — вместе с ростом продаж в эконом-сегменте наблюдались и реализации дорогих украшений. Это быть может соединено, по воззрению Уткина, с отменой путешествий. Заместо запланированных дорогих поездок люди получали дорогие декорации.
Сохранится ли крайний тренд в новеньком году, пока предсказать трудно, а вот тренд на наиболее дешевенькие декорации наблюдается уже издавна, так что он продолжится и в 2021 году.
В бриллиантовой промышленности считают, что на данный момент ветвь проходит ценовое дно, и с 2021 года реализации могут начать восстанавливаться. Открытие офлайн-магазинов и восстановление туристских потоков (с туризмом коррелируется значимая толика покупок ювелирных украшений) запустит отложенный спрос. Но никто не берется созодать точных прогнозов в связи с пандемией.
Покупатели отрешаются от колец в пользу колье и сережек
В Рф на ювелирную индустрия воздействует также и введение неотклонимой маркировки для драгоценных металлов и камешков. Некие компании, по словам главы Гильдии ювелиров, могут задуматься о переходе в сектор бижутерии, потому что закупка маркировочного оборудования может оказаться им не по кармашку. "Стоимость тестового эталона оборудования русского производства добивается 80 тыщ рублей, а забугорного — 240 тыщ рублей. Не считая того, на техническом уровне трудно наносить маркировку на сами изделия. Это востребует доп ресурсов — денежных, временных и человечьих. Если большие игроки сумеют их обеспечить, то для малых компаний это суровая перегрузка", — рассуждает он.
В конце 2020 года Гильдия направила письмо первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову с просьбой отложить введение неотклонимой маркировки ювелирных изделий до 2022 года. Пока решение непонятно.
В целом ювелиры не против введения маркировки — она обязана очень обелить ювелирный рынок и обеспечить прослеживаемость драгоценных металлов и камешков от добычи до готового изделия. Замглавы Минфина Алексей Моисеев ранее докладывал, что неучтенное золото может составлять до 50-60% от законного рынка в год.
Тестирование системы маркировки (ГИС ДМДК) началось сначала декабря 2020 года, с января 2021 года на веб-сайте Пробирной палаты должны показаться личные кабинеты — их можно проверить в тестовом режиме. С 1 июля 2021 года оборот ювелирных изделий без средств идентификации будет запрещен.