Игра в догонялки | статьи на kinoreef

Вкупе с тем это достаточно принципиальный кинофильм для хода нашей киноиндустрии. Это полигон для освоения и обкатки технологических ресурсов и, сразу, попытка одним прыжком обосновать их потенциальную конкурентоспособность. Попытка обосновать не удалась, но за нее спасибо. А обкатка — свершилась.

Кинофильм "Блокадный ежедневник" назван наилучшим на ММКФ

Выдуманная группой сценаристов во главе с Файзиевым история, как нередко бывает в авантюрных фэнтези, максимально туманна. Земля грядущего успела поменять климат, Москва утопает в зарослях лиан, посреди тропических зарослей одиноко торчат монумент покорителям вселенной и какая-то высотка сталинских времен. Опосля происков черных сил Луна раскололась, смерть угрожает и Земле, но есть силы светлые, которые желают спасти население земли. Само же население земли, сидя на пороховой бочке, занято тем, что глупо глядит матч по межгалактическому космоболу, протекающий на огромном стадионе, он же внеземной корабль, схожий на великанскую амебу-корненожку. Все пропорции искажены, как в зеркалах «комнаты хохота», потому с точностью сказать, где тут что, — нереально. Из населения земли, представленного москвичами и подобием эскимосов в лодках, кинофильм выделяет и назначает в герои настолько же тупого, но мускулистого атлета по имени Антон. Он поначалу лузер и отыскивает работу, чтоб спасти умирающую маму, а позже окажется владельцем неземных возможностей — тем «избранным», который и выручит население земли. Хотя в силу природной тупости и все затмевающей любви к маме наделает попутно много глупостей.

Есть чувство, что, выдумывая эту историю, сценаристы подгоняли ход деяния под устоявшиеся в глобальных фэнтези клише. И мы не самостоятельную историю смотрим, а перелистываем антологию традиционных схем: вот захватывающий дух пейзаж из «Аватара», вот масса галлактических монстриков из «Звездных войн», вот умильная летающая осьминожка — мимишная, как в кинофильме «Батарейки не прилагаются», но со сказочно безграничными способностями. Есть отзвуки «Владыки колец», есть голубоглазый белоснежный мишка, просто меняющий габариты и степень опасности, есть контуры «Хеллбоя» и бессчетных слепков с него. И, очевидно, очередной вариант «Роллерболов» — сумасшедших игр, без которых в кино не обходится ни одна умопомрачительная затея. В этом лукулловом пиру компьютерных ухищрений ясно ощутим азарт художников-программистов, мечтающих прорваться в неведомое, но пока идущих тропами, освоенными глобальными титанами CGI. Они напоминают бегунов, которые пробуют догнать фаворитов гонки и проходят все ухабы и кочки, которые те издавна миновали. Список преодоленных ухабов — перед нами в кинофильме, а спины фаворитов еще маячат далековато впереди.

Зрительно картина — за малыми исключениями — способна вызвать чуть ли не гордость за нашу всесильную кинотехнику. В изображении антиутопического грядущего есть сбои вкуса и нелепости, но в целом — все как у людей, и на техническом уровне к блокбастерным гонкам наше кино готово. С сиим фильмом к нам возвратилась и голливудского разлива симфоническая музыка — приглашен южноамериканский автор Тони Нейман, набивший руку на телесериях о супергероях. Из мира Спилбергов и Лукасов взяты на вооружение благие продюсерские амбиции: к кинофильму с возрастным цензом 6+ привлечены звезды уровня Евгения Миронова, Миши Ефремова и Лены Яковлевой, сыгравшей маму героя. Правда, режиссер здесь же нарушил все возрастные цензы, снабдив сказку дозой эротики галлактических размеров. Но в целом сымитировать собственный «Аватар» уже, пожалуй, можно.

Стивен Кинг советует к просмотру русский сериал "Эпидемия"

Не хватает одной детали — сценария. В кинофильме его нет совершенно. Не выдумано и не обмыслено решительно все. Ученически взято противоборство «света» и «тьмы» — даже в именах «властелинов», сведенных к простым Черно и Бело. Из «Звездных войн» взяты сложные схожие дела противоборствующих титанов; обоих должен изображать Евгений Миронов, но играться ему нечего. Диковато смотрится мысль совмещения стадиона с галлактическим кораблем неизвестных размеров, хотя вид ревущих трибун впечатляет соединением частей лукасовской вселенной с наивностью детского рисунка. Никак не заданы условия «космобола», что лишает зрителя крайнего наслаждения в данной игре за кого-то «болеть». И совершенно не ощущается твердая рука автора-режиссера, который верно понимает, о чем он ведает и для чего затеял настолько драгоценное и трудоемкое синематографическое предприятие. Сколь бы азартной ни была наша нескончаемая задачка «догнать и перегнать Америку», она не быть может триггером достижений в искусстве. Потому кинофильм, ошеломляющий зрительной щедростью и техническим потенциалом, не поднялся над уровнем компьютерной игры, смысл которой непринципиален — был бы выброс адреналина. Но обкатка технологий, повторяю, удачно свершилась. Осталось незаурядную творческую энергию употребить в художественных целях и отыскать новейших Стругацких для свежайшей дебютной идеи, которая заслуживала бы сурового обсуждения.

Кинофильм вышел в онлайн-кинотеатрах и начинает новейшую жизнь в Сети.

Добавить комментарий