Границы и гармония от группы KorsaKova | статьи на kinoreef

Столичная группа KorsaKova – союз творческих и , непременно, ярчайших и профессиональных музыкантов. Каролина поет на румынском и российском, Саша играет на барабанах и делает аранжировки песен. В их музыкальных творениях воздействие восточной и западной культур: электрические сэмплы и китайская скрипка эрху, синтетические басы и персидский тар, трип-хоп и коннакол. Музыка KorsaKova – это смелое сэмплирование инструментов, жанров, языков, истории культур и народов. Каролина Корсакова поёт на румынском и российском, собственный стиль музыки предпочитает именовать de-genred, а себя считает сначала музыкантом этики и эстетики. Премьера сингла «Герой» свершилась в апреле на colta.ru. Анимированный клип «Герой» отметил вниманием Борис Гребенщиков на страничке собственной программки «Аэростат».

О для себя, о творчестве и просто о жизни музыканты проекта поведали в интервью порталу MUSECUBE

Поведайте, пожалуйста, как создавался art-проект KorsaKova?
Проект начался с нашего знакомства три года вспять в Гоа, но всеполноценно проявился лишь в феврале этого года, когда вышел наш 1-ый сингл Kamadeva. Ранее было много работы «в стол», дискуссии, демо-записи и т.д. Каролина обучается в Институте современного искусства и весьма увлеченно ведает о лекциях по истории культуры. Из этих рассказов пришло много вдохновения – и из опыта путешествий по Индии, общения и выступлений с музыкантами из различных государств. Все эти познания и воспоминания в итоге оформились в посыл KorsaKova: мы желаем выразить чувство безупречного внутреннего равновесия. Это тяжело, потому что музыка – один из самых чувственных видов искусства, но мы лицезреем много добротных примеров как в музыке, так и в кино, живописи, литературе и верим, что это может быть. Сальвадор Дали, Ким Ки Дук, Bjork, Майк Паттон либо Мейнард Джеймс Кинан – для нас они все мастера абстракции, любой в собственной области.

Вы стараетесь исполнять лишь авторскую музыку?
Мы используем как авторский материал, так и народные тексты, и даже румынскую традиционную поэзию. Когда мы сами пишем музыку и слова, мы работаем до того времени, когда осознаем, что из песни больше нечего убрать. Это чувство целостности и краткости мы отправляем в материализацию. Наш 1-ый сингл на стихи румынского поэта Михая Эминеску. На данный момент готовим к выходу переосмысленную молдавскую народную песню про мир и людей. Думаем о том, чтоб записать мини-альбом молдавских народных песен. Еще несколько песен на стихи Каролины в работе.

Как появляются глубинные тексты ваших песен
Нам охото затронуть конкретно глубинные области людского сознания. Мастера массажа время от времени находят в теле такие мускулы, о существовании которых человек не подозревал, но одно прикосновение к ним приносит невиданную пользу и расслабление. В процессе раздумий время от времени приходят инсайты, которые дают новейшие степени свободы. Такие идеи и стают темами наших песен: сила ненасилия, природа человечьих привычек, «я» и то (либо те), что его окружает и т.д.

«Полюсы» — композиция о поиске собственного «я», поиску гармонии во вселенском масштабе либо о расширении границ внутренней свободы?
С песней и клипом «Полюсы» вышло любопытно: мы вложили в текст определенный смысл и «сценарий», так же детально мы обсуждали с продюсером порядок сцен и развитие событий в клипе, но когда мы поглядели готовое видео, узрели новейшие смыслы, о которых даже не думали. Если слушать песню с незапятнанного листа, можно сложить свою картину, и она может на сто процентов различаться от того, что представляли мы. Для нас песня началась с вида конца света, который происходит из-за того, что полюсы Земли поменялись местами. Позже мы задумались о том, что произойдет, если местами обменяются полюсы в атоме людского тела. Оно разрушится либо перейдет на иной уровень существования? И что может привести к такому перевороту? Полюсы бывают различными: до и опосля, темное и белоснежное, плюс и минус — видимое обилие предметов и событий, сделанное таковой дуальностью, быть может красивым либо пугающим – это майя, скрывающая единство всего.

Работали ли вы с режиссером привораживающего видео ранее? С чем связан выбор видео-продюсера Ярослава Нуварьева?
Это наша 1-ая работа с Ярославом Нуварьевым. В клипе «Полюсы» он режиссер и продюсер. Сначала года мы узрели клип Sirotkin «Выше домов», снятый в нашей возлюбленной Грузии. Мы связались с исполнительным продюсером клипа – Ярославом. Нас впечатлили и остальные его проекты: Manizha «Мать», Nino Katamadze & Insight «Song Is All I Have». Сначала весны мы обсуждали планы съемок и собирались в Тбилиси сначала мая, но поездку пришлось отменить из-за локдауна. Как в июне ограничения смягчили, мы сходу возобновили общение с Ярославом, и к августу клип был готов. Находясь в Москве, мы на сто процентов доверились Ярославу и грузинской съемочной группе, и весьма счастливы от того, каким вышел клип.

Почему решили снимать в Грузии? Может с данной для нас государством соединены романтические мемуары?
В первый раз мы поехали в Грузию два года вспять. Все место вокруг нас пело о ней и в итоге вытолкнуло нас в горячий июльский Тбилиси. Мы двигались за гостеприимством и легкостью общения и получили это с лихвой. У нас возникла большая грузинская семья, в Москву мы привезли брошенного котенка, которого подобрали в центре Тбилиси, в районе Мтацминда (Святая гора), и любовь к этому городку, стране, людям.

Кто создавал зрительный стиль клипа?
Сама природа Грузии и стилист Наталья Сыч. Ярослав дискуссировал с ней сценарий и передавал нам ее идеи. Время от времени это было так: «Наташа желает, чтоб в конце клипа героиня держала на руках барашка. Не спрашивайте почему.» Красноватые нити, костюмчики, грим и декорации – Наташа собрала изумительные места, в каких оказывается основная героиня. К слову, с ней нам неописуемо подфартило. У Ксюши Тарасовой умопомрачительная наружность, и она весьма органично представила 3-х весьма различных персонажей клипа. Наши грузинские друзья стилисты Lasha Devdariani и Yuliko Kazandadze, с которыми мы познакомились в нашу первую поездку, предоставили для съемок необыкновенные кафтаны и обувь.

Не было ли у вас мыслях написать музыку к фильмам, к примеру, к артхаусным картинам?
О, это весьма увлекательный вопросец. И мысль. Мы любим артхаус, и смотрим его, когда устаем от предсказуемости и чувственных ловушек голливудского кино. Навряд ли мы сможем написать музыку для кинофильма – для этого необходимо совсем другое видение, но было бы здорово, если б наши песни взяли в экспериментальное кино.

Портал MUSECUBE при участии Нелли Бегановой («Ram music»)

 

Добавить комментарий