Эксперты назвали сферы услуг с благоприятным и неблагоприятным деловым климатом

Самый низкий индекс предпринимательской уверенности (ИПУ) в сфере услуг в III квартале 2019 года зафиксирован в риелторских услугах (-11%) и ремонте предметов личного потребления (-9%), наиболее высокий — в страховом (+4%), гостиничном (+3%) и туристическом бизнесах (+3%), следует из обзора «Деловой климат в сфере услуг в III квартале 2019 г.», подготовленного НИУ ВШЭ.

«Благоприятный деловой климат в III квартале 2019 г., исходя из результатов обследования, сложился в страховом, гостиничном и туристическом бизнесе, что подтверждается положительным значением ИПУ; нейтральный (нулевое значение ИПУ) – в сегменте оказания санаторно-курортных услуг. Максимальное количество негативных оценок было получено от предпринимателей, оказывающих риэлторские услуги и занятых ремонтом предметов личного потребления. При этом уверенность предпринимателей, занятых оказанием риэлторских услуг, снизилась почти до параметров кризисных 2015-2016 гг», — говорится в документе.

В ВШЭ уточнили, что индекс предпринимательской уверенности в сфере услуг рассчитывается как среднее арифметическое значение сезонно скорректированных оценок изменения спроса на услуги и экономического положения организаций в текущем квартале по сравнению с предыдущим кварталом, а также ожидаемого изменения спроса на услуги в следующем квартале.

По данным ВШЭ, рост цен на услуги в III квартале продолжился теми же темпами, что и во II (+2%), при этом намного чаще других подорожание услуг отмечали руководители туристических компаний. За год с 48 до 49% выросла доля респондентов, отмечающих недостаточный спрос на оказываемые услуги, с 35 до 37% – доля отметивших высокую налоговую нагрузку.

Источник: rns.online

Добавить комментарий