Дурной вкус, Петербург и старые пластинки | статьи на kinoreef

Ночной аэропорт. Посадочный талон. Неудобное кресло и ругающаяся пара в соседнем ряду. Любимые огни Москвы остались далеко позади. Новая заря. Не самая гладкая посадка. Петербург встречает ливнем и скверной погодой. Шаг замедляется из-за шагов прохожих . Долго. Долго. Хочется спать. Алиса теряется на баннерах в метро. Случайная кофейня. Капуччино и плюшка. Настенные часы. 12:00. До концерта «Дурного вкуса» ещё 7 часов. Стоит игнорировать Невский проспект и остаться в тепле.

Брожу кругами в поисках клуба MOD. Спас на Крови навис над душой. Цвета угрюмы, а фасад колит сердце. Накрывает паника. 20:05. Испытываю грусть от осознания, что уже не успею на разогрев перед концертом и пропущу сет группы «Плейлист Венкова». Дворы, круги, дворы, круги. Случайно захожу в какой-то двор и вижу клуб. Поворот, поворот, гардероб. Площадка.

Публика уже готова. Немного покрасневшие лица, их подготовили хорошо. Они уже с нетерпением ждут звёзд этого вечера. Холодный свет, темный зал. Какие-то разговоры, кажется, уже прокричали «Дурной вкус». Смотрю на сцену и неожиданно появляются музыканты. Овации. Овации. Овации. Улыбка на лице.

Красивая музыка. Приступ любимой меланхолии. Бесконечное сомнение. Непреодолимое желание вальсировать с любимым человеком и смотреть в родные глаза. Прислушиваюсь к тексту и вспоминаю, как мечтала о прекрасном под эту песню год назад, на концерте «Дурного вкуса» в Москве. Вдыхаю. Стараюсь не дышать. Слушаю, запоминаю каждую ноту, аккорд, строчку. Растворяюсь в музыке и испытываю счастье глубоко внутри. Нежно заканчивается песня, приятное чувство в груди, а сердце грустит из-за того, что песня «Атмосферное давление» все ещё не вышла.

Ох, Андрей Андреев решил свести с ума. Следующая песня «Навсегда». Накрывает волной. Май! Весна! Бессонные ночи и самые важные разговоры до утра. Нежно, сладко и грустно. Думать, что навсегда. В первых лучах слепой весны догорать дотла. Сердце сжимается. Открываю глаза и не вижу музыкантов, а наблюдаю, как проносится прошлое и как май манит свободой. Песня доиграна, а сердце обнажилось. Какую сейчас магию сотворили музыканты?

Взгляд падает на Рояну Мустафаеву. Она слилась с музыкой, стала музыкой. Ее пальцы бегают по клавишам. Бегают красиво, тонко и осторожно. Невесомо и воздушно. Перевожу взгляд на Андрея Андреева. Полузакрытые глаза, губы максимально близки к микрофону, пальцы перебирают аккорды. Кажется, что Андрей поёт не просто для зрителей, а для потерянных душ и сердец слушателей. Интимность этого момента невозможно описать, его можно только прожить на концерте. Смотрю на Антона Степанова. Он стал продолжением своего музыкального инструмента, они словно слились

воедино с бас-гитарой и теперь это единое целое. Безумно тяжело перестать смотреть на музыкантов и раствориться всецело в музыке. Магия и красота, которая творится на сцене манит и сводит с ума.

Звучат новые песни и они тут же занимают почётное место в сердце, переворачивают мысли, порождают новые образы и делают тебя невесомым. Потом играют песни, которые уже заслушаны до дыр, которые ты знаешь наизусть и в твоей голове картины прошлого, по телу пробегают мурашки. Иногда хочется раствориться в пространстве и стать нотой. Иногда хочется потанцевать и отдать всю энергию, всю жизнь ради нескольких минут музыки. А ещё чувствуешь особую связь с музыкантами, когда перед песнями они что-то рассказывают, начинаешь испытывать причастность к части большой истории.

Музыка играет, песни за песнями и вдруг Антон и Рояна уходят со сцены, остаётся только Андрей. Все внимание на него, все затаили дыхание, а он просто берет гитару и начинает играть «Думаешь ты». Девушка, что стоит рядом начинает тихо подпевать и на глазах ее слёзы, люди достали фонарики и стало невероятно светло в клубе и тепло в душе, несколько пар вальсируют. Красиво. Звучит новая песня «Луна» и сердце случайно разбили.

Долгие аплодисменты, на сцене вновь появились Рояна и Антон, Андрей обьявил, что они прямо сейчас сыграют песни на бис, чтобы не заставлять людей кричать. Аккорд. «Звук и темнота». Срывает крышу. Тело хочет танцевать, непроизвольно начинаю двигаться в такт музыке и вижу, что танцуют все. Чувствуешь себя героем какого-то фильма и все горит неоновыми цветами. Ты хочешь танцевать и… Последняя песня вечера — «Пластинки». Все начинают хлопать, аплодисменты заменили драм-машину. Депрессивная музыка, слова. Каждый ощущал чувства, которые поются в песне. Немного больно и рука тянется к телефону. Но кому звонить? Кого звать? Вдыхаю побольше воздуха. Не дышу. Растворяюсь в музыке. Часть музыки. Музыка. Чувствую приближение последнего аккорда. Выдох. Песня доиграна. Концерт окончен. Долгие аплодисменты. Сердце бешенее колотиться. Браво!

Разглядываю толпу. Глаза устают и иду к выходу. Гардероб. Поворот. Вижу музыкантов и к ним огромную очередь из слушателей, многие хотят сфотографироваться и получить автограф. Поворот. Двери. 23:00. Дворы. Звёздная ночь. Спас на Крови величаво глядит на ночной город. Рассматриваю. Тёмные краски. Выглядит как колючий леденец. Красиво. Безумно красиво.

Иду по Невскому. Тёплые огни, интересные вывески и ноябрьский, петербургский ветер согревает. Кофейня привлекла внимание. Капучино и плюшка. Сердце поёт и душа улыбается. Такси. Быстрая дорога в аэропорт. Взлетаю. Удобное кресло и милая пара в соседнем ряду. Остаются позади огни великолепного Петербурга. Буду скучать по тебе и твоей музыке, прекрасный город на Неве.

Азалия Фаттахова, специально для MUSECUBE

Фото: Роберт Гришенков

Добавить комментарий