Цены на новые автомобили в России продолжают расти несмотря на снижение продаж. Дилеры переписывают прайс-листы постепенно, чтобы не отпугнуть потенциальных покупателей.
Ранее мы писали
Российский рынок упал на 5,2%. Есть интересные перестановки
Актуальное состояние российского авторынка хорошо иллюстрируют слова из песни популярной в 1970-х ленинградской …
Читать далее
Все бренды были вынуждены поднять цены на свои автомобили в самом начале года, чтобы компенсировать увеличение ставки НДС с 18% до 20%. С течение последующих 10 месяцев цены продолжили плавно расти. Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля по состоянию на начало октября, по данным «Автостата», увеличилась на 8,5%. Но по некоторым маркам подорожание достигает 10%.
Низкая загрузка производств в России заставляет концерны закладывать растущие издержки в цену даже в условиях падения спроса, пишет сегодня «Коммерсантъ». С начала года некоторые компании с локализацией производства успели пересмотреть прайс-листы уже несколько раз. Это единственная возможность для производителей удержаться на плаву в условиях недозагрузки мощностей. Отчасти компенсировать подорожание бренды пытаются различными спецпредложениями, а дилеры в погоне за выполнением плана иногда готовы продавать машины практически себе в убыток.
Сейчас большинство моделей продаются со скидками и специальными предложениями. Нередко автопроизводители запускают спецпредложения на конкретные модели или комплектации, продажи которых хотят поддержать. Они предоставляют скидку при сдаче автомобилей в трейд-ин и специальные кредитные программы на покупку. Но эти меры носят точечный характер и не могут повлиять на ситуацию на рынке в целом. Напомним, по данным АЕБ, падение продаж новых автомобилей в России в октябре составило 5,2%, а по итогам 10 месяцев пока держится на уровне 2%.
Источник: