«Аксиома» Алексея Дмитриева | статьи на kinoreef

Из школьного курса геометрии все мы помним, что аксиома — это факт, не нуждающийся в доказательстве. Сложно поспорить с тем, что в мире музыки также существует великое множество аксиом. Более того, время от времени появляются и новые аксиомы. Недавно Алексей Дмитриев вписал в историю музыки ещё одну «Аксиому» — именно так он назвал свой новый альбом, который презентовал 3 февраля в столичном Jam Club.

«Аксиома» стала второй сольной пластинкой Алексея, релиз её состоялся буквально за сутки до презентации. Помимо цифрового формата, альбом также был выпущен на CD, в чём есть своя безусловная, аудиофильская прелесть. Музыка, которую создаёт Алексей, с полным правом относится к разряду тех произведений, которые хочется слушать на физических носителях, вслушиваться во все их тончайшие нюансы. Вообще «Аксиома» хорошо продемонстрировала рост Алексея и как лирика, и как музыканта. Больше всего, конечно, в этой пластинке хочется уделить внимание поэзии — тексты в этом альбоме ещё более личные, выстраданные, местами о достаточно общих, но вечных вещах, знакомых и понятных каждому.

Как и всегда это бывает на концертах Алексея Дмитриева, 3 февраля получился очень камерный, спокойный вечер. Даже песни, энергетика которых подразумевала рок-н-ролльный драйв, звучали как-то иначе, словно на полутонах. Основной массив сетлиста составили, конечно же, песни с нового альбома. Некоторые из них частые посетители концертов Алексея уже могли успеть выучить наизусть. Это касается треков «Танго», «Каждую ночь» (они, кстати, выпускались в качестве синглов) и «Молоко матерей». Впрочем, совсем новые, премьерные песни зрители встречали не менее тепло. Этим самым теплом были одарены и «Ищу тебя», и «Пилигримы», и «Колыбельная», и другие прекрасные номера нового релиза. Была среди нового материала совершенно особенная песня, она называется «Когда мы вдвоём». Она написана на стихотворение Александра Башлачёва, а перед тем, как музыканты сыграли её, Алексей поделился со зрителями своими эмоциями, которые сопровождали его и во время написания, и во время урегулирования всех вопросов об авторских правах. Алексей назвал Башлачёва «поэтом номер один в русском роке», но справедливости ради отмечу, что и сам Алексей в поэтическом мастерстве может фору дать многим!

Было бы совершенно неестественно и нелогично, если бы концерт прошёл без песен с предыдущего релиза Алексея «Обратная Перспектива». С него были сыграны такие песни как «Икар», «Не уходи» и
«В Небеса». Каждый трек завершался бурными апплодисментами, что было абсолютно заслуженно. И сам Алексей, и музыканты, выходящие с ним на сцену, отдавали в зал колоссальное количество
энергии!

Кстати о музыкантах — на этом концерте в уже, казалось бы, сформировавшемся коллективе вновь случились кадровые пертурбации. Концерт прошёл без бас-гитариста Алексея Тишина и саксофониста Дениса Транского, однако не обошлось и без новых лиц. Этим самым новобранцем стал контрабасист Алексей Капустин, который, впрочем, вписался в коллектив так, словно играл с ним на всех прошлых концертах.

Песни сменяли одна другую, музыка лилась со сцены, как самые драгоценные дары рога изобилия, никто и заметить не успел, как вечер подошёл к концу. Увы, так устроена Вселенная — всё, даже самое
прекрасное, имеет свойство заканчиваться. Главное здесь то, что все — и зрители, и те, кто радовал их своим творчеством со сцены — ушли с чистейшими и позитивнейшими эмоциями!

Виктория Микина, специальнодля MUSECUBE

Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь.

Добавить комментарий