Задержки развития детей | статьи на kinoreef

Все дети развиваются индивидуально. Однако у большинства изменения проходят примерно в одно время. Принято считать пять периодов развития ребенка:

    0–18 месяцев. Малыш распознает знакомых людей, начинает самостоятельно ходить, говорить первые слова.
    От полутора до трех лет. Ребенок вступает в контакт с другими детьми, следует простым инструкциям, начинает бегать.
    3–5 лет. Дети осваивают счет, определяют цвета, читают наизусть стихи, самостоятельно играют на детской площадке. Многие знают адрес, свое имя.
    5–12 лет. Появляются уверенность в себе, желание решать проблемы, завязывается дружба.
    12–18 лет. Подростки заявляют о независимости. Они вырабатывают собственное мнение, проходят период полового созревания.

Иногда дети не приобретают умений, положенных для их возраста. Задержку развития замечают по особенностям речи, социальным навыкам, способности к обучению, запоминанию. Она может появиться по следующим причинам:

    Низкий вес при рождении.
    Генетические факторы, например, синдром Дауна.
    Преждевременные роды.
    Воздействие токсинов на мать в период беременности (отравление алкоголем или свинцом).
    Тяжелая травма при жестоком обращении.

Симптомы задержек в развитии носят индивидуальный характер. Иногда их замечают в младенчестве. В других случаях они проявляются в школьном возрасте. Наиболее распространенные признаки задержек развития:

    Поздние переворачивание, ползание, ходьба.
    Сложности в общении, умении вести разговор.
    Невозможность связать действия с их последствиями.
    Неспособность без посторонней помощи выполнять повседневные задачи.
    Проблемы с запоминанием, учебой в школе.

Родители, которые заметили тревожные признаки, должны обратиться к педиатру. Врач с помощью методик и тестов проведет оценку развития. В этом могут принять участие узкие специалисты – логопед, невролог, детский психолог.

Чтобы ребенок не отставал от сверстников, используют такие методы:

    Трудотерапия для работы над мелкой моторикой.
    Занятия с логопедом, направленные на понимание речи и звуков.
    Работа над поведением детей, которым имеют проблемы дома и в обществе.
    Физиолечение, развивающее двигательные навыки.

аапапап

Добавить комментарий