Тон задавали представители Ниццы и Лазуревого берега, которые возглавляет мэр и сразу Президент метрополии Кристиан Эстрози, один из наистарейших региональных фаворитов, чей политический вес почти все описывает в жизни Франции. Мы знакомы уже наиболее 20 лет, но не перестаю удивляться тому, как глубоко он исследовал историю «Российской Ривьеры», как в шуточку называл Лазуревый сберегал А.П. Чехов.
Швыдкой: Соглашение по чувствительным темам истории лучше идеологических баталий
Понятно, что все участники высочайшего собрания французских городов знают о том, какой сложный оборот принимают сейчас дела Евросоюза и Рф. Но этот контекст, на мой взор, превосходящий по напряжению все, что происходило в эру прохладной войны, будто бы вынесен за границы нашего разговора. Мы обсуждали вопросец о том, какую роль готова сыграть»Группа Наша родина» в будущей программке российско-французского «перекрестного года» межрегиональных обменов, который может начаться во 2-ой половине 2021 года.
Он открывает широкие способности сотрудничества, в том числе и поэтому, что дела меж городками и регионами Рф и Франции, как и остальных стран, куда наименее политизированы, чем контакты на уровне центральных властей, где действуют санкционные ограничения, введенные Евросоюзом. У городских жителей свои интересы, они обхватывают широкий диапазон соц и урбанизированных заморочек, в свою очередь, связанных с экономическим развитием того либо другого региона.
Вчерашние встречи с участниками «Группы Наша родина» во французском МИДе и в ЮНЕСКО подтвердили: трудности политической конъюнктуры, неминуемый эгоизм огромного межнационального бизнеса, доходящий до открытого противоборства компаний и государств, не должны влиять на сотрудничество в гуманитарной сфере, в науке, образовании, культуре, спорте. Он не должен мешать взаимодействию штатских обществ и препятствовать молодежным обменам. В периоды политических обострений культура в широком смысле этого слова призвана сохранять связи меж народами, которые, обычно, не настолько изменчивы, как межгосударственные дела. Неслучайно, невзирая на всю неопределенность, вызванную не только лишь пандемией COVID-19, да и привходящими политическими обстоятельствами, культурное сотрудничество, переместившееся в крайние полгода в онлайн, стремится возвратиться в реальное измерение.
Политическая конъюнктура, эгоизм огромного межнационального бизнеса не должны влиять на сотрудничество в гуманитарной сфере
И хотя наши западные и восточные партнеры аккуратны в прогнозах, но все готовятся к тому, чтоб перейти к живому общению. Год Германии в Рф начнется уже в этом месяце, надеюсь, что ему ничто не помешает открыться 26 сентября. В его программке огромное количество событий, в том числе две масштабные выставки, которые состоятся уже в этом году в Третьяковской галерее. 14 ноября раскроется панорама евро искусства 2-ой половины ХХ и начала ХХI века «Единство в обилии», а в первой декаде декабря русская публика сумеет познакомиться с шедеврами германского романтизма. Германия станет знатным гостем Санкт-Петербургского культурного форума, где особенные роли предусмотрены также Азербайджану и Франции. В рамках культурного форума в Северной столице будет завершен «перекрестный» российско-греческий Год языка и литературы, который начинался 9 мая 2019 года на книжной ярмарке в Салониках.
Швыдкой: Веб берет на себя роль, некогда присущую театральным подмосткам
С греческими сотрудниками пройдут переговоры о проведении «перекрестного» Года истории в честь 200-летия Греческой республики. «Российский сезон» в Республике Корея перенесен на 2021 год, он должен стать неповторимой демонстрацией русского искусства на Корейском полуострове. Как постоянно, особенное пространство в Стране восходящего солнца займет Фестиваль русской культуры, который обычно проводится с 2006 года. В первой половине 2021 года парижане ожидают гастроли Огромного театра, выставки произведений И.Е. Репина и шедевров из собрания Морозовых. Будем ли мы сосуществовать с новеньким вирусом либо обойдемся совсем без него, но жизнь продолжится.
Принято считать, что «цивилизации разговаривают верхушками». Конкретно национальные гении открывают остальным народам заветные индивидуальности этноса, их породившего. И совсем неслучайно произведения Толстого, Достоевского и Чехова включены в школьные программки большинства государств мира вместе с творчеством Шекспира, Мольера либо Сервантеса. В то же время недозволено забывать, что 1-ая встреча западного читателя с русскими классиками произошла в то время, когда они были остросовременными писателями, не только лишь раскрывающими разнообразную жизнь большой империи, вовлеченной в мировую политику, но размышляющими над «окаянными вопросцами» общечеловеческого бытия.
Мы профессионально поражаем обычным, но не наименее принципиально предъявить новейшее русское искусство
В крайней трети ХIХ — начале ХХ веков Наша родина поразила мир новыми художественными открытиями вместе с прозой и драматургией — балетами Чайковского-Петипа, театральными дерзаниями Станиславского и Немировича-Данченко, острым авангардизмом «дягилевских сезонов» в Париже. О этом нужно держать в голове, когда мы формируем программки нашего сегодняшнего культурного присутствия за рубежом. Мы профессионально поражаем обычным, но не наименее принципиально предъявить новейшее русское искусство, итог художественных поисков крайнего тридцатилетия. Ему тоже есть что сказать «городку и миру».