Российские автопродажи в сегменте D не идут ни в какое сравнение с лидерами – SUV и B-класс, однако третья строчка с долей порядка 6% (плюс-минус) может рассматриваться как удача. Ведь машины, позиционирующиеся в D-сегменте, доступными точно не назовешь.
Фото из открытых источников
Сегодня в поле нашего рассмотрения попали три самых популярных в этом «сообществе» седана – Toyota Camry (от 1 573 000 рублей), Kia Optima (от 1 190 000 рублей) и Mazda6 (от 1 543 000 рублей). Тем, кто еще только присматривается к их приобретению, полезно будет узнать, во сколько обойдется техническое обслуживание машин на сертифицированных дилерских станциях.
Toyota Camry
Toyota Camry
От 2 л, 150 л.с
Новый от 1 573 000 до 2 499 000 Р
Сборка седана с внутризаводским индексом XV70 осуществляется на предприятии в Шушарах. Из года в год автомобиль подтверждает лидерство в сегменте D. Габаритные размеры актуального VI поколения: 4885x1840x1455 мм. Доступно на выбор три силовых агрегата: 4-цилиндровый 2 литровый 150-сильный 6AR-FSE, также 4-цилиндровый 2,5-литровый 2AR-FE мощностью 181 л.с. (оба агрегатируются с 6АКПП) и 3,5-литровый V6 заводской серии 2GR-FKS – выдает «на гора» 249 л.с. и работает с 8-диапазонным «автоматом».
Плановые ТО регламентированы через каждые 10 000 км пробега. Стоимость разнится, в зависимости от мотора. При этом расценки на 4-цилиндровые модификации идентичны. ТО1 обойдется автовладельцам в 12 355 рублей, ТО2 – 12 770 рублей, ТО3 – 13 555 рублей (данные взяты по информации одного конкретного д/ц). Самое дорогое ТО – четвертое (40 000 км пробега) – 20 148 рублей. Здесь будут выполняться работы по замене масла в двигателе, масляного, воздушного и салонного фильтров, а также тормозной жидкости.
Тем, кто предпочтет 3,5-литровую «Камри», придется выложить соответственно 13 100 рублей (ТО1), 13 500 рублей (ТО2), 14 300 рублей (ТО3) и 20 900 рублей (ТО4). Плюс работы по снятию и установке защиты картера – 560 рублей. Свечи зажигания – иридиевые, «долгоиграющие», первая замена проводится при пробеге 100 000 км. Механизм ГРМ – цепной, не требующий замены вплоть до пробега 300 000 км.
Kia Optima
KIA Optima
От 2 л, 245 л.с
Новый от 1 344 900 до 2 054 900 Р
Корейский седан производится в Калининграде и так же, как вышеназванный конкурент, входит в ТОП-25 наиболее популярных в России моделей. Размеры «Оптимы» четко вписываются в классические нормативы сегмента: 4855x1860x1485 мм, колесная база – 2805 мм.
Двигателей три: 2.0 MPI (150 сил), 2.4 GDI (188 сил) и цепной турбированный 2.0 T-GDI мощностью 245 л.с., устанавливаемый на «заряженную» версию GT. «Младшенький» агрегат может быть сопряжен с механической КПП, а 6АКПП серии A6MF2 доступна со всеми модификациями. Самому сильному движку «аккомпанирует» «автомат» A6LF2, рассчитанный на больший крутящий момент.
Плановые ТО владельцы Kia Optima проходят раз в год или через каждые 15 000 км пробега. Оба атмосферных двигателя имеют практически схожие цифры на обслуживание. Так, например, стоимость ТО1 и ТО2 может составлять 10-11 тыс. рублей, ТО3 – порядка 12 000 рублей, ТО4 – 17-17,5 тыс. рублей, ТО5 сродни первому ТО (10-11 тысяч).
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Самое дорогое – ТО6 (или 90 000 км пробега): 25 500 – 27 000 рублей, в зависимости от фирменной СТО. В регламенте обязательных работ числятся замена масла в двигателе и АКПП, масляного, салонного и воздушного фильтров, тормозной жидкости. Применяемые на «Оптиме» свечи зажигания – иридиевые, срок службы до 120 000 км. После того, как автомобиль «сходит» с заводской гарантии (после 3 лет службы), дилерские СТО готовы его обслуживать с применением целого набора скидок и бонусов – как на работы, так и на запасные части.
Mazda6
Пожалуй, самый импозантный седан, и не только в обозреваемой нами тройке, но и во всем сегменте. Сборка «шестерки» осуществляется также в России, правда, на другом ее конце – во Владивостоке. Длина седана составляет 4870 мм, высота – 1450 мм, ширина – 1840 мм. Колесная база, насчитывающая 2830 мм, обеспечивает солидное внутреннее пространство, а 165-миллиметрового клиренса вполне достаточно для отечественных дорог.
Mazda 6
От 2 л, 150 л.с
Новый от 1 498 000 до 2 244 000 Р
За динамику Mazda6 отвечают три 4-цилиндровых «Скайактива» на выбор: 150-сильный 2.0 Skyactiv-G, 194-сильный 2.4 Skyactiv-G и 2.4 Skyactiv-G, развивающий посредством турбины роскошные 231 л.с. (комплектация Supreme Plus). Все модификации (как и у конкурентов) моноприводные, с безальтернативной 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Обслуживание турбированного мотора дороже, чем атмосферного, с этим никто не спорит. Для сравнения цифры: ТО1 на 231-сильную модификацию стоит 13 000 рублей, на 194-сильную – 12 000 рублей. 2-литровая «шестерка» съест на 500 рублей меньше. ТО2, соответственно, обойдется в 16 500 и 15 600 рублей (-500 рублей для 150-сильного мотора).
Фото взято из открытых источников
Ранее мы писали
Сколько стоит ТО самых продаваемых кроссоверов
Покупатель нынче пошел ответственный: прежде чем приобрести тот или иной автомобиль, трижды проверит его эксплуатационные …
Читать далее
ТО3: 15 200 и 14 000 рублей. ТО4: 27 500 и 16 300 рублей. Столь большая разница обусловлена обязательной заменой свечей зажигания на турбо (2.4 Skyactiv-G) при достижении пробега 60 000 км. На обычных версиях свечи меняются при пробеге 120 000 км. Далее – ТО5: 13 400 и 12 300 рублей, ТО6: 18 600 и 17 500 рублей.
Есть нюанс: далеко не на всех ТО регламентирована замена салонного фильтра. Однако в наших условиях его засорение, если так можно выразиться, ускоренное, поэтому чуть ли не при каждом плановом посещении СТО сервисмены рекомендуют освежать фильтр, что влечет за собой дополнительные расходы.
Примерная ситуация и по воздушному фильтру, разве что его замена осуществляется чуть реже. Все моторы – цепные, гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 000 км пробега.
Источник: