Важные изобретения анимации | статьи на kinoreef

Мультфильмы, как и многое другое, тоже когда-то были кем-то придуманы. Люди находили способы создавать анимации и обогащали новым опытом данное направление.

Кто же сделал важный вклад в эту сферу и превратил искусство анимации в современные качественные мультфильмы 2022, которые сегодня мы видим на экранах?

Целлулоид

В 1888 г. появилось первое важное изобретение в области мультипликации. Э. Рейн использовал праксиноскоп и нанес рисунки на специальную ленту, благодаря которой они получили движение на экране. 28 октября 1892 г. впервые его аппарат был продемонстрирован публике. Эта дата стала днем рождения анимации.

Покадровая анимация

В 1898 г. был создан первый кукольный мультфильм, который, к сожалению, не сохранился. Покадровое движение помогло сымитировать действие на сцене. На каждом кадре объекты немного сдвигались. Иллюзия непрерывного движения помогла создать фильм, и этот метод также лег в основу классической анимации.

Графика

Э. Коль стал основоположником графической анимации. Он снял мультфильм в 1908 году по этому методу. Чтобы оживить рисунки, была применена покадровая техника, когда каждый кадр фиксировал рисунок со слегка смещенными персонажами и локацией. Последовательный просмотр при определенной скорости создавал иллюзию движения.

Ротоскоп

В 1914 году мультипликация получила новый метод – проекцию кадра через кальку, на которой создавался рисунок. Техника позволила создать более правдоподобное движение, нежели покадровая. На основе ее была снята известная серия «Из чернильницы». Метод применялся в дальнейшем «Диснеем» для создания людей в мультфильмах.

Абстрактная анимация

Абстракционисты ввели в мультипликацию свои методы и создали короткометражки, где на первый взгляд происходит хаотичное движение геометрических фигур. Однако это только кажется. Эти кадры стали визуальными эквивалентами музыкальных композиций. Можно было подчеркнуть ритм музыки и выразить эмоции посредством:

    света,
    теней,
    цветов.

Использовались разные способы оживления рисунка – рисовали маслом по стеклу прямо перед камерами, тонировали пленки и т. д.

Бескамерная анимация

Анимационные фильмы начали пробовать снимать без камер в 1930 году. Сюда относятся абстрактные их виды. Н. Макларен смывал краски с бракованных лент и рисовал свои рисунки, не разделяя их на кадры. Чтобы передать пространство, накладывались эффекты пикселизации. Прямо на ленте разными методами менялись формы и цветовая гамма рисунков.

Тотальная анимация

Так называется движение фона, на котором находится персонаж. Впервые метод применил «Дисней», но в России данную технику в первый раз использовали в мультфильме «Почта» М. Цехановского, появившемся в 1929 г. Такая анимация стала настоящим переворотом в индустрии и была отнесена к разновидности искусства.

Компьютерная анимация

Она появилась впервые в 1950-х годах. Серьезным прорывом стало следующее десятилетие. Американским ученым была создана система Sketchpad, позволяющая управлять изображениями на мониторе. Студия «Диснея» использовала программу, которая позволила привести в движение компьютерные персонажи. Цифровые технологии стали вытеснять другие методы создания анимации.

3D

Впервые объемный цифровой мультфильм был создан в 1971 году. Это была короткометражка, но она внесла свою важную лепту в развитие мультипликации. Далее этим методом начали пользоваться активнее.

Потоковое производство

Уолт Дисней внес огромный вклад в анимацию – вывел ее на коммерческий уровень, создал целую систему, чем захватил широкую аудиторию любителей мультипликации. Среди нововведений нужно отметить также организацию труда – он разделил аниматоров по специализациям, создал для них обучающие семинары и мастер-классы.

На сегодняшний день анимация применяет самые передовые технологии, получая максимально эффективные и правдоподобные кадры.

Добавить комментарий