«Библиотека трудовых ситуаций» — реальная приемная виртуальной трудовой инспекции на портале «Онлайнинспекция.РФ». Описания вероятных заморочек построены по принципу актуальных ситуаций, так что разобраться сумеет хоть какой обратившийся. Вникнув в сущность трудности, «Библиотека трудовых ситуаций» направит обратившегося на один из внутренних ресурсов виртуального «кабинета» Роструда.
В Совфеде поведали, за что могут уволить на "удаленке"
1 «Сказать о дилемме» — интерактивный сервис. На самом деле, это приемная территориального органа Роструда. Туда можно сказать о хоть какой конфликтной ситуации, появившейся в процессе работы. Не платят заработную плату? Зажимают отпуск? Нарушается техника сохранности? Инспектор труда получит воззвание, прочтет, разберется в ситуации и воспримет меры, если таковые нужны.
В 2020 году инспекторами труда было рассмотрено выше 65 тыщ воззваний людей, поступивших через эту электрическую приемную.
2 «Дежурный инспектор» — тут можно получить онлайн-консультацию по трудовому законодательству. Оставляете собственный вопросец и получаете ответ в течение 3-х рабочих дней. Виртуальный ассистент уже предоставил наиболее 114 тыс. консультаций.
3 «Чат-бот». Этот «младший брат» «Дежурного инспектора» возник на портале совершенно не так давно. Он дозволяет сходу получить ответ на собственный вопросец. Чат-боту помогает искусственный ум, с ответом на любой вопросец ассистент «Дежурного инспектора» становится умнее.
«Банк компаний и организаций» дозволяет выяснить, были ли на предприятии случаи нарушения трудового законодательства
4 «Обсуждение» — сервис для наиболее продвинутых юзеров. На самом деле, это обычный форум, на котором можно обсудить свою ситуацию с иными юзерами, поделиться опытом, посодействовать кому-либо советом.
5 «Трудовой навигатор» — очередной весьма нужный прикладной сервис. Если на работе случилась ситуация, из которой неясно, как верно выбираться, стоит выискать помощи тут. Снутри содержатся пошаговые аннотации для решения 161 проблемного сюжета в области трудовых отношений.
6 «Список требований трудового законодательства» — маленькая, но весьма толково подобранная библиотечка по трудовому праву.
7 «1000 вопросцев и ответов». Тут приведены ответы на более нередко задаваемые вопросцы по трудовому праву. Они собраны в каталог, распределены по группам зависимо от актуальной ситуации. Если не отыскали подходящий ответ, то постоянно можно задать собственный вопросец «Дежурному инспектору».
За несправедливое увольнение можно будет добиваться компенсацию
8 «Досудебное обжалование». Сотрудник Роструда отказался разглядывать поданную жалобу? Либо принял такое решение, что ситуация стала лишь ужаснее? Обо всех таковых ситуациях можно сказать при помощи этого сервиса. Если проверка установит, что бюрократ не прав, нелегальное решение будет отменено, а права гражданина восстановлены.
9 «Памятки для работников и работодателей». Библиотека памяток, в каких цитаты и сноски на пункты законодательства о труде снабжены доступными разъяснениями. Сервис дозволяет скачать подходящую памятку в нужный для распечатки формат, чтоб памятка постоянно была под рукою.
10 «Электрический инспектор». Сервис для работодателей. Дозволяет приготовиться к грядущей проверке и заблаговременно протестировать состояние дел в организации. Виртуальный инспектор проверит выполнение трудового законодательства и укажет на выявленные недостатки, чтоб их можно было без помощи других поправить. За всегда сервис провел 772 тыс. самопроверок, что позволило работодателям в случае устранения выявленных системой нарушений защитить себя от вероятных штрафов на сумму 15,6 миллиардов рублей.
11 «Проверь трудовой контракт». Весьма нужный сервис для тех, кто устраивается на работу. Автоматом инспектирует, соответствует ли трудовой контракт требованиям законодательства.
12 «Банк типовых документов». Тут есть готовые шаблоны фактически хоть какого документа, который может потребоваться службе по работе с персоналом. Эти формы выверены на соответствие законам и одобрены юристами Роструда.
13 «Банк компаний и организаций». Дозволяет выяснить все о возможном работодателе, что может заинтересовывать соискателя. Были ли на предприятии случаи нарушения трудового законодательства, задержки заработной платы либо нередкие производственные травмы? Для работника он предложит информацию о возможных работодателях, а для бизнеса — о возможных партнерах.
Цитата
Миша Иванков, управляющий Роструда:
«В протяжении крайних 5 лет мы интенсивно развиваем наш портал «Онлайнинспекция.рф». За этот период времени юзерами системы стали около 9 млн человек, и их число продолжает расти. Это свидетельствует о востребованности тех инструментов, которые представлены на портале. В этом году мы запустили сходу четыре новейших сервиса, которые станут хорошими онлайн-помощниками как для работников, так и для работодателей. Не считая того, в связи с пандемией на портале работает отдельный раздел «Коронавирус: жгучая линия», предоставляющий возможность навести воззвание в Роструд, также получить консультацию по соблюдению трудового законодательства в критериях коронавируса. Всего на нынешний денек юзерам доступно уже около 2-ух 10-ов разных сервисов. Основное, что все это доступно любому в режиме онлайн 24/7 и полностью безвозмездно».