В пятницу, 1 ноября, вступил в силу приказ Минсельхоза о включении всей молочной продукции в «Меркурий». Это федеральная система электронной ветеринарной сертификации, которая позволяет отследить все этапы производства кефира, йогурта или творога от фермы до прилавка, передает ОТР.
В единую базу данных молоко заносят на ферме, а потом регистрируют каждую манипуляцию с ним — от перевозки и переработки, до поставки в магазин.
На предприятиях упаковки с готовым товаром теперь обязаны маркировать наклейкой со штихкодом, где указаны место и дата производства, состав, вес и условия хранения.
Эксперты рынка уверяют, что глобальная цифровизация отрасли не приведёт к росту цен в магазинах.
Для сырого молока эта система уже действует больше года.
Артём Белов, генеральный директор Национального союза производителей молока: «Львиная доля производителей, переработчиков, ритейлеров готовы к внедрению данной системы. Никаких дополнительных экстразатрат, связанных с внедрением «Меркурия», мы не прогнозируем. Затраты, которые были, они уже понесены бизнесом. Система уже отстроена. Поэтому, с фактором «1 ноября» никакого дополнительного роста цен на полке ожидать точно не стоит».
Главная задача «Меркурия» — избавить прилавки от фальсификата. По данным национального союза производителей молока, около четырех процентов товара в российских магазинах содержат растительные жиры. Система даст государственную гарантию, что продукт сделан из натурального сырья, а не пальмового или соевого молока.
Материал опубликовала: Ирина Полубояринова
Источник: