В Петербурге состоялся 500-й бал Мессира | статьи на kinoreef

Петербургский театр «ЛДМ. Новая сцена» начинает год с празднования знаковых дат: год назад труппа переехала в новое здание на Петровском пр. 20. А 8 января на сцене театра в юбилейный 500-й раз сыграли знаменитый мюзикл «Мастер и Маргарита», которому в 2024 году исполняется 10 лет!

«Когда 10 лет назад я приехала получать разрешение на постановку спектакля у наследника Михаила Булгакова Сергея Шиловского, он сказал: «Готовьтесь, темные силы будут вас испытывать», — вспоминает продюсер спектакля, руководитель театра ЛДМ Ирина Афанасьева, — я тогда подумала: ну какие темные силы? Что за суеверия? Я даже представить не могла, что нас ждет впереди».

Загадочных ситуаций и странных совпадений вокруг спектакля, в самом деле, оказалось немало: накануне премьеры впервые в истории у известного билетного оператора мистическим образом исчезли из продажи все билеты; на финальных прогонах техника на сцене без видимых причин выходила из строя и вела себя самым непредсказуемым образом; пропадали и вновь появлялись детали костюмов и аксессуары; к тому же на момент выпуска у спектакля оказалось в общей сложности 6 композиторов, 6 либреттистов, 66 артистов и 66 сменяющихся декораций; а после переезда в окрестностях театра появился черный кот, который периодически встречает приходящих на работу сотрудников.

Однако секрет долголетия и успеха мюзикла создатели видят отнюдь не в протекции темных сил. «Эйнштейн говорил: «Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие – ты постоянно должен двигаться». В нашему случае постоянное движение необходимо, чтобы сохранить интерес зрителя, — уверена Ирина Афанасьева, — «Мастер и Маргарита» в день премьеры и в день 500-го спектакля – это, фактически, два разных мюзикла! Первые полтора года после выпуска спектакль продолжал трансформироваться и расти: мы меняли местами и урезали целые сцены, перешивали костюмы, улучшали аранжировки и арии, обновляли актерский состав, а герои Ивана Ожогина, Антона Авдеева и Натальи Мартыновой обретали новые черты и характер прямо на глазах у зрителя!

И только когда мы поняли, что публика растворяется в повествовании, работа «крупными мазками» завершилась. Мы перешли к совершенствованию деталей: оттачивали каждый жест, взгляд, движение кисти, оборот головы, высоту разреза, оттенок вышивки на платье… это может показаться незначительным, но именно из таких нюансов и сплетается общая ткань спектакля, возникает его душа.

На протяжении 10 лет мы продолжаем эту работу перед каждым блоком. Блоки мюзиклов в ЛДМ идут каждый месяц, таким образом, 12 раз в год вся команда «Мастера и Маргариты» собирается, чтобы сделать спектакль еще ярче и сильнее, найти новые сценические и режиссерские решения, обновить 3D-видеодекорации, парики, костюмы, грим… ».

В юбилейный год «Мастер и Маргарита» получит от театра особенный подарок: у мюзикла появится приквел! Дата премьеры спектакля «Фауст: пари Дьявола» пока держится в секрете, однако работа над проектом движется к завершению.

Любопытно, что мистический флер уже окутал и эту постановку театра. Во всяком случае с ним столкнулся автор музыки «Фауста», композитор Игорь Корнелюк: в одном из интервью маэстро рассказал, что за время работы над сценой «Бал Сатаны» (а дело было в Страстную пятницу) свет в его студии погас 41 раз…

Добавить комментарий