Совсем не хочется писать про апрельский концерт “Курары” в сравнительно свежем пространстве под названием “Ласточка”. Не вижу смысла и даже не предполагаю никакого лингвистического наслаждения. Я хочу писать про Олега Ягодина – артиста театра, киноактера, героя странных клипов. Но про автора текстов и солиста “Курары”, представившего условно новый материал эпохи начала пандемии… Все знают про «Екатеринбург – наше всё советского рока», «нашевсее» – только Ленинградский рок-клуб, и в смысле аутентичности и драйвовости “Курура” удерживает планку почти два десятка лет.
Мир мог развиваться по другому сценарию. Но в начале, как ни крути, было Слово. Слов у Курары много. Пусть не все понятны без предварительной подготовки. Олегу Ягодину есть что сказать и в этом году. Очутившись на живой “Кураре” впервые, я почувствовала себя той самой птицей в прицеле духовой трубки. Я тоже парализована стрельным ядом, растеряна и, в некотором смысле, разлетелась на пазлы, картинку которых не восстановить. Так распадается сам Ягодин – бриллиант в руке, но, ударяясь гранями о каменный пол, бриллиант раскалывается на множество стеклянных кусков. Этичный петербургский слэм, как воронка, разрастается по залу…
“Курара” исполняет «Чуму и вирт». И да! Я чувствую, наконец, попадание. «Это – секс» – выдыхают слэмеры в конце ритуала. «Это – вирт», – отвечаю я им внутри себя. Коммуникативная труба работает великолепно. Энергия валит и дымит в обе стороны. Но это вирт. Дикое желание дотянуться до живой руки и посмотреть в глаза. Но слишком силен страх. И я, скорее, о тех, кто в зале, о тех, кто ищет правды, как умеет. Я кручу головой во все стороны. Впитываю обстановку. Надо сказать, не самое гиблое место эта Ласточка. Тесновато (ну это, скорее, плюс команде, чем минус клубу), не сильно душно (встречали вентиляцию и похуже) и вполне нормальный звук. А если выходишь курить, можешь наблюдать вдали поезда, что настраивает на определённый лад. Очень, кстати, ложится сумрачная романтика текста “СПб” на такой вид. И, вообще, вслушайтесь: “в Ласточке Курара” – образ самостоятельный и законченный.
Не хотелось бы, чтобы показалось, что совсем не зацепило происходящее… Правда, осталось впечатление, будто ловил рыбу на спиннинг, но забрасывал не крючок, а рукоятку и ведь поймал, черт побери. Одна тема с постоянной рокировкой музыкантов как хороша! С баса на барабаны, с барабанов на гитару. Жаль, Олег Ягодин почти не шаманил с бубном. Говорят, восторг. Так вот, возвращаясь к первоначальной мысли, – с удовольствием посмотрю спектакль с его участием.
Лена Ле специально для Musecube
Использовано фото из официальной встречи концерта