Большую часть пандемийного года Александр Шилов провел на даче в Уборахи получил возможность больше заниматься творчеством.
Завершен Выборгский фестиваль "Окно в Европу"
…На выставке много портретов — главного жанра в творческой работе Шилова. В его мастерской в этом году бывали самые разные люди, и шиловский подход к своим героям вновь дает зрителю возможность задуматься над жизненными историями людей.
Волкова Т.С., как она названа на этикетке картины, всю жизнь работала резчицей стекла на заводе в Гусь-Хрустальном — но эту седовласую женщину с тонкими чертами лица и прямой осанкой легко представить в дворянском платье XIX века — если б не ее руки, натруженные, со вспухшими венами.Кто ее предки? Что заставило ее взять в руки резак?
С народным художником СССР, академиком РАХ, мы останавливаемся у портрета 3-кратного олимпийского чемпиона Александра Карелина. Это первый спортсмен среди шиловских героев: развернутые могучие плечи, уверенный взгляд — настоящий русский богатырь. Вот только почему же герой портрета не внял просьбе художника прикрепить к пиджаку звезду героя России? — ведь она сюда просилась.
— Из скромности, — уверен Шилов. — Хоть у Карелина — огромные заслуги.
Художник вспоминает, как беспокойна была его овчарка, которую он изобразил на полотне "Мой верный страж" у дивана с лежащей женщиной. Взлохмаченная собачья шерсть, бархатная обивка, шелковая ткань — художник вновь показывает тут свой талант превращать краску в материю, в плоть.
Премьера фильма о Сергее Бондарчуке состоится в Геленджике и в Москве
На экспозиции в Каминном зале около пятнадцати работ 2020-21 годов — плюс семь акварелей, которые художник впервые представил на суд зрителя. Но количество созданного тут не самое важное.
— Главное, чтобы художник чувствовал, что он от предыдущей работы к новой вырос в мастерстве, а значит не стоит не месте. И должен чувствовать. Что его искусство нужно и понятно людям. Иначе без этого чувства работать дальше невозможно, — говорит Народный художник СССР, академик РАХ А.М. Шилов.
Главное — чувствуешь ли ты, что шагнул от прежнего к новому и в художественном мастерстве, и в изображении внутреннего мира человека
До последнего времени Александр Шилов практически не работал в акварели, но на вынужденном карантине нашлось время посмотреть книги о том, как писали акварели старые мастера. В зале выставлены несколько акварельных воспроизведений прежних шиловских портретов в масле — "Хозяин земли", "Журналистка из Нигерии" и новые портреты — "Г.Ф. Семенов", "Директор галереи Вохминцева Ю.Г." Техника сложная, но твердая шиловская рука, его внимание к деталям, психологизм узнаваемы и тут. На вопрос о том, доволен ли он своими новыми опытами, художник отвечает традиционно: "Если я представил свои работы вниманию публики — мне за них не стыдно".
Эти работы найдут место в залах Галереи, которой в 2022 исполнится 25 лет — и тоже будут переданы в дар столице.