Три интересных концепта Нивы

Внедорожник «Нива» выпускается с 1977 года. Автомобиль сохраняет узнаваемый облик на протяжении более 40 лет. Все улучшения и обновления носили точечный характер. Волжский автозавод так и не решился на масштабную модернизацию, хотя история ВАЗ-2121 знает несколько интересных проектов.

Фото: Популярная механика

Фото: Популярная механика

 

 

 

 

Ранее мы писали

На АвтоВАЗе стартовала предсерийная сборка обновленной Lada 4×4

АвтоВАЗ готовит очередную порцию обновлений для внедорожников Lada 4×4. Основные изменения затронут салон …

Читать далее
Редакция сайта «Тарантас Ньюс» решила вспомнить о самых интересных прототипах легендарной «Нивы». Первый экспериментальный проект ВАЗ-Э2121, прозванный за угловатую внешность «Крокодилом», появился задолго до серийной «Нивы» в 1971 году. Простой утилитарный кузов с брезентовым верхом изначально не планировался для массового производства. Его использовали в качестве тестового мула для испытаний новых агрегатов автомобиля. Свои привычные очертания «Нива» приобрела только к 1972 году с появлением второго прототипа, а серийная модель под индексом ВАЗ-2121 начала выпускаться с 1977 года.
В конце 1980-х годов инженеры Волжского автозавода работали над рестайлингом «Нивы». Планировалось слегка обновить ее внешность, добавив несколько переработанную переднюю оптику и видоизмененные задние фонари. Переднюю часть автомобиля должна была украсить широкая решетка радиатора, а блоки указателей поворота хотели расположить по бокам от фар головного света. На корме должна была появиться новая крышка багажника и видоизмененные задние фонари. К сожалению, до конвейера дошли только обновленные фонари и дверь багажного отделения.
Проект ВАЗ-2121 Auviga разрабатывался на рубеже 80-90-х годов прошлого века. Литовская фирма Auviga намеревалась превратить «Ниву» в полноценный дорожный кемпер. Особенностью его конструкции стал жилой модуль, закрепленный на шасси автомобиля при помощи болтов. При необходимости его можно было отсоединять и устанавливать на собственную опору. Однако тяжелая надстройка негативно влияла на ходовые характеристики автомобиля, а из-за смещенного центра тяжести ухудшалась его устойчивость на дороге. После развала СССР проект был свернут.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий