Рули современных каров различаются друг от друга некординально: количеством спиц, клавиш и аспектами формы. Но временами дизайнеры пробуют изобрести колесо поновой, в том числе и управляющее.
Maserati Boomerang (1971)
Известный дизайнер Джорджетто Джуджаро попробовал одним из первых совершить «управляющую» революцию. В 1971 году на Туринском автомобильном салоне публике проявили концепт Maserati Boomerang. Впечатляющих размеров руль окаймлял всеполноценную приборную панель со спидометром, тахометром, иными индикаторами и несколькими клавишами и переключателями.
Сам кар различался не наименее смелым дизайном с конусновидным силуэтом и панорамной крышей. В течение пары лет его возили по различным выставкам, а в 1974 году продали личному собирателю. Супер автомобиль до сего времени показывается на разных мероприятиях.
Lancia Sibilo (1978)
В 1978 году в Турине проявили один необыкновенный концепт – Lancia Sibilo, построенный ателье Bertone на базе серийной модели Lancia Stratos. Конусновидный дизайн кузова уже никого на тот момент не поражал, в отличие от необычного руля, выдуманного дизайнерами специально для Sibilo.
Руль в виде диска со интегрированным динамиком попытались создать очень эргономичным. Его необыкновенная приплюснутая форма соответствует естественному хвату руки. Приборная панель – цифровая и размещена на соединении торпедо и лобового стекла. На управляющий колонке оставили лишь рычаги для управления фонарями и стеклоочистителями.
Citroen Karin (1980)
Очередной конусновидный концепт вдохновения должен своим эксцентричным дизайном англичанину Тревору Фьоре. Модель спроектировали специально для Парижского мотор-шоу. Публику изумили непривычной трехместной компоновкой салона с управляющим колесом, размещенным по центру фронтальной панели.
На приборной панели размещено огромное количество клавиш, но основная часть из их – на футуристичном руле округленной формы с выемкой по середине. Для тех пор схожий мульти-руль был в диковину. За рулем помещался доп монитор, на который выводилось изображение с наружных камер. Дело в том, шофер имел ограниченный обзор из-за низкой высадки.
Oldsmobile Incas (1986)
В 1986 году ателье Italdesign показало концепт Oldsmobile Incas, основная интрига которого пряталась в салоне. Руль кара больше напоминал руль истребителя. На него вынесли все клавиши управления: фонарями, «климатом», «круизом» и даже автоматической коробкой. Единственная функция, которая не поместилась на руле – переключение «поворотников». Этому рычагу отвели отдельное пространство на управляющий колонке.
Концепт получил дверья в форме «крылья орла», как у современного кроссовера Tesla Model X. Но они предназначались для пассажиров второго ряда. Шофер мог сесть в салон лишь подняв наверх всю громоздкую панель лобового стекла. В движение его приводил турбомотор мощностью 230 л.с.. расположенный за задними сидениями.
BMW Z22 (1999)
На пороге 21-го века дизайнеры BMW попробовали представить, каким будет кар грядущего. Концепт-кар BMW Z22 эталона 1999 года получил ряд инноваторских опций, которые на данный момент стали для нас полностью обычными: проекционный экран либо камеры заместо боковых зеркал.
Прямоугольный руль не имел механической связи с колесами, а работал «по проводам». Не считая того, заместо ключа зажигания установили сканер, который распознавал водителя по отпечатку пальца. На замену классическому рычагу коробки пришли клавиши, а заместо приборной панели установили один большенный экран по центру.
Honda EV-STER (2011)
На Токийском автомобильном салоне 2011 года Honda представила концептуальный двухместный родстер EV-STER. Его интерьер выполнен в футуристическом стиле. Заместо обычного руля возникли два вертикальных рычага, которые, по словам разрабом, обеспечивают передаваемое наслаждение от вождения. Приборная панель и два расположенных по краям экрана больше напоминают кабину космолета.
Электроника дозволяет водителю регулировать мощность и опции подвески. Кузов на сто процентов сделан из углепластика, чтоб очень понизить массу кара. Мощности электромоторов было довольно, чтоб разогнать Honda EV-STER до 60 км/ч за 5 секунд. Припас хода достигал 160 км.
-
Современные авто стают все наиболее и наиболее схожими. Бренды заимствуют удачные дизайнерские решения друг у друга. А модели одной марки часто различаются только размером. Но история автопромышленности понимает примеры полностью неповторимых машин.
Электрокары числятся самым «зеленоватым» видом транспорта. Они помогают сокращать объемы выбросов вредных веществ в атмосферу. Но некие автопроизводители решили озеленить свои электрокары в буквальном смысле слова.
У большинства каров двери открываются стандартно – вбок. У неких минивенов либо микроавтобусов – сдвигаются в сторону. Но были в авто истории модели с дверями необыкновенной конструкции, которые делали их образ неповторимым и запоминающимся.
Подписывайтесь на наш канал в
Гугл News и
«Yandex.Дзен»: больше увлекательных новостей любой денек.